Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”. Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями, отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем “Парус”. (Близки к нему “Горные вершины”, но это перевод из Гете.) Продолжает оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской, грустью. В отличие от других стихов Лермонтова (“Бородино”, “Смерть поэта”, “Дума”) оно невелико — в нем всего три четверостишия. Но от всех этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны), меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому “Парусу”. Прежде всего — образ. В этом стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова. Только две его вещи так взволновали меня: “Мцыри” и “Парус”. Вряд ли можно найти что-то более прекрасное в поэтическом наследии поэта.
stolle16
14.11.2020
1-я четверть
Н.С.Гумилёв. Стихотворение «Капитаны». А.Дюма. «Три мушкетёра». Н.Долинина. Эссе «Честь и достоинство». Ж.Верн. «Дети капитана Гранта». Э.По. «Золотой жук». К.Г.Паустовский. Эссе «Эдгар По». Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». А.Н.Рыбаков. Трилогия «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Джек Лондон. «Любовь к жизни». Б.С.Житков. «Механик Салерно».
А.К.Дойл. «Затерянный мир». А.Беляев. «Голова профессора Доуэля». Р.Бредбери. «И грянул гром», «Всё лето в один день». А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила». Э.По. «Убийство на улице Морг». А.К.Дойл. «Горбун». В.Г.Короленко. «В дурном обществе». И.С.Тургенев «Муму» А.Платонов «Неизвестный цветок»
4-я четверть
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Л.А.Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». Г.Белых, Л.Пантелеев. «Республика ШКИД». В.Распутин. «Мама куда-то ушла». А.П.Чехов. «Каштанка». А.И.Куприн. «Ю-ю». К.Чапек. «С точки зрения кошки». Джеральд Даррелл. «Гончие Бафута». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».
Для дополнительного чтения
Валентина Соловьёва. «У привидения день рождения». В.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством». КлайвСтэплз Льюис. «Хроники Нарнии». А.И.Куприн. «Голубая звезда». Оскар Уайльд. Сказки.
1-я четверть
Н.С.Гумилёв. Стихотворение «Капитаны». А.Дюма. «Три мушкетёра». Н.Долинина. Эссе «Честь и достоинство». Ж.Верн. «Дети капитана Гранта». Э.По. «Золотой жук». К.Г.Паустовский. Эссе «Эдгар По». Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». А.Н.Рыбаков. Трилогия «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Джек Лондон. «Любовь к жизни». Б.С.Житков. «Механик Салерно».
А.К.Дойл. «Затерянный мир». А.Беляев. «Голова профессора Доуэля». Р.Бредбери. «И грянул гром», «Всё лето в один день». А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила». Э.По. «Убийство на улице Морг». А.К.Дойл. «Горбун». В.Г.Короленко. «В дурном обществе». И.С.Тургенев «Муму» А.Платонов «Неизвестный цветок»
4-я четверть
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Л.А.Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». Г.Белых, Л.Пантелеев. «Республика ШКИД». В.Распутин. «Мама куда-то ушла». А.П.Чехов. «Каштанка». А.И.Куприн. «Ю-ю». К.Чапек. «С точки зрения кошки». Джеральд Даррелл. «Гончие Бафута». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».
Для дополнительного чтения
Валентина Соловьёва. «У привидения день рождения». В.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством». КлайвСтэплз Льюис. «Хроники Нарнии». А.И.Куприн. «Голубая звезда». Оскар Уайльд. Сказки.
1-я четверть
Н.С.Гумилёв. Стихотворение «Капитаны». А.Дюма. «Три мушкетёра». Н.Долинина. Эссе «Честь и достоинство». Ж.Верн. «Дети капитана Гранта». Э.По. «Золотой жук». К.Г.Паустовский. Эссе «Эдгар По». Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». А.Н.Рыбаков. Трилогия «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». Джек Лондон. «Любовь к жизни». Б.С.Житков. «Механик Салерно».
А.К.Дойл. «Затерянный мир». А.Беляев. «Голова профессора Доуэля». Р.Бредбери. «И грянул гром», «Всё лето в один день». А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила». Э.По. «Убийство на улице Морг». А.К.Дойл. «Горбун». В.Г.Короленко. «В дурном обществе». И.С.Тургенев «Муму» А.Платонов «Неизвестный цветок»
4-я четверть
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Л.А.Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». Г.Белых, Л.Пантелеев. «Республика ШКИД». В.Распутин. «Мама куда-то ушла». А.П.Чехов. «Каштанка». А.И.Куприн. «Ю-ю». К.Чапек. «С точки зрения кошки». Джеральд Даррелл. «Гончие Бафута». Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».
Для дополнительного чтения
Валентина Соловьёва. «У привидения день рождения». В.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством». КлайвСтэплз Льюис. «Хроники Нарнии». А.И.Куприн. «Голубая звезда». Оскар Уайльд. Сказки.
fil-vasilij90
14.11.2020
.В начале рассказа, когда герои летят вдвоем к Акульей бухте, каждый из них живет своей жизнью, у них нет никаких общих чувств, интересов, они полностью равнодушны по отношению друг к другу. Бен в свои сорок три года "остался ни с чем, если не принимать во внимание равнодушную жену, которой он был не нужен, и десятилетнего сына… чужого им обоим". А Деви изображен "одиноким и неприкаянным", несчастным из-за того, что в свои десять лет он понимает: "мать им не интересуется, а отец - чужой человек, резкий и молчаливый". Близкие, казалось бы, люди не знают ничего друг о друге и не стараются сблизиться.
Но в опасных условиях раскрываются характеры героев: они смогли забыть о второстепенном, ощущая огромную ответственность за жизнь и судьбу близкого человека.
И вот уже внизу взлетная полоса. Остался "последний дюйм" между жизнью и смертью. Отважный мальчик сажает самолет, и очнувшийся Бен понимает, что обязательно выживет.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему " моё любимое стихотворение м.ю. лермонтова
Продолжает оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской, грустью. В отличие от других стихов Лермонтова (“Бородино”, “Смерть поэта”, “Дума”) оно невелико — в нем всего три четверостишия. Но от всех этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны), меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому “Парусу”.
Прежде всего — образ. В этом стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе.
Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова. Только две его вещи так взволновали меня: “Мцыри” и “Парус”. Вряд ли можно найти что-то более прекрасное в поэтическом наследии поэта.