yuliyastatsenko3894
?>

Напишите все средства выразительности(метафоры, эпитеты и в этом стихотворении: долго снились мне вопли рыданий твоих, - то был голос обиды, бессилия плач; долго, долго мне снился тот радостный миг, как тебя умолил я - несчастный палач. проходили года, мы умели любить, расцветала улыбка, грустила печаль; проносились года, - и пришлось уходить: уносило меня в неизвестную даль. подала ты мне руку, спросила: "идешь? " чуть в глазах я заметил две капельки слёз; эти искры в глазах и холодную дрожь я в бессонные ночи навек перенёс

Литература

Ответы

Владимировна Екатерина
Вопли рыданий, голос обиды, бессилия плач, искры в глазах - метафора
Радостный миг, холодная дрожь - эпитет
Расцветала улыбка, грустила печаль, проносились года - олицетворение
Дементьева-Артем1315
Главный герой рассказа «Теплый хлеб» — деревенский мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя. Жил он в Бережках со своей бабкой. «Филька был молчаливый, недоверчивый. И любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Однажды он обидел раненного коня, тем, что он бросил корку хлеба в снег и из-за этого началась пурга и метель. После того как он узнал как это сделать, он придумал план, позвал мальчишек со двора.Эго план сработал.Мельница начала производить муку и взяв хлеб (он был тёплый),Филька извинился перед конём.Конь начал неуверенно есть хлеб и в итоге простил Фильку.Пурга и метель закончилась, а Филька с этих пор осознал все свои плохие поступки и стал хорошим мальчиком.
Салиев

1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор?

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый— значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице...» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите все средства выразительности(метафоры, эпитеты и в этом стихотворении: долго снились мне вопли рыданий твоих, - то был голос обиды, бессилия плач; долго, долго мне снился тот радостный миг, как тебя умолил я - несчастный палач. проходили года, мы умели любить, расцветала улыбка, грустила печаль; проносились года, - и пришлось уходить: уносило меня в неизвестную даль. подала ты мне руку, спросила: "идешь? " чуть в глазах я заметил две капельки слёз; эти искры в глазах и холодную дрожь я в бессонные ночи навек перенёс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ren7869
kononenko-elena4
akrivoz
fta1309
lenacari
Mikhail_Magomed635
Shevchenko
yulyashka2142
Olga-Lev1160
Ofelya1308
VladimirovnaKashintsev1151
ЮлияДаниил520
egorstebenev6
frame45
Валерьевна1601