Романтическая концепция человека исходит из представления о его единственности, вырванности из всех земных связей. Исконное одиночество лирического "я" выступает одновременно и какНАГРАДА за исключительность, за "непошлость", и как проклятие, обрекающее его на непонимание. Поэтому сюжетное напряжение заключается в противоречии между попытками прорваться к другому "я", стремлением к любви, дружбе и невозможностью подобного контакта, поскольку он означал бы утрату для героя своей исключительности. Идеал единения возможен лишь в абстракции, и поэтому реальная любовь часто всего лишь замена иного, невозможного чувства. Тема эта, получив широкое распространение в русской романтической поэзии, особенно значительной была для М. Ю. Лермонтова. Стихотворение о любви начинается с отрицания, закрепленного повторением "не". Однако чувство здесь не отбрасывается, а, напротив, утверждается в усиленной форме: "так пылко я тебя люблю". Отрицание переносится на лирическое "ты", и это сразу создает неожиданную двойственность текста: "ты" сохраняется как объект стихотворения и отвергается как объект влечения. Герой любит нечто иное, но оно заключено "в тебе". Это "нечто" характеризуется местоимением первого лица, то есть фактически чувства "я" обращены на самого себя, но в другом более раннем временном состоянии, что подчеркнуто не только лексически, но и грамматически, на фоне глаголов настоящего времени в строфе (" страданье", "погибшая молодость"). В этом активизируются признаки несуществования (уже погибшее) и, возможно, определенных положительных качеств (например, душевной цельности, свежести чувств и др.), ныне утраченных. Вторая строфа, на первый взгляд не содержащая существенных отличий от первой, на самом деле изменяет ее семантику. С одной стороны, хотя сохраняется указание на мнимость связи с "ты", упоминание о "я" прежнем исчезает, как и "погибшая молодость". А с другой, глагольное отношение между героями, выраженное в начале текста предельно лаконично, здесь разрастается в целую систему действий: "смотрю", "вникая", "занят разговором", "говорю". То, что глаголы смотрения приравниваются к глаголам говорения, раскрывает, что в центре - именно проблема коммуникации. Называя же этот разговор "таинственным", Лермонтов подчеркивает ее особый, внесловесный характер. Это "разговор сердцем". Создается двойная схема : внешняя связь ("смотрю"), объектом которой является "ты" и внутренняя ("таинственный разговор", "разговор сердца"), объ! ектом которой "ты" быть не может. Первый же стих третьей строфы вновь дает еще один сематический слом. Вместо модификации "я" первой строфы здесь модификация "ты", поскольку "ты" - это, конечно, тоже "подруга", а в дальнейшем устанавливается и подчеркнутый параллелизм: "твои черты - ее черты", "твои уста - ее уста", "твои глаза - ее глаза", утверждающий и их различие. При этом в антитезе "уста живые - уста давно немые", "глаза - огонь угаснувших очей" в первом случае героини противопоставлены одна другой как живая мертвой, а во втором "подруга юных дней" предстает и как более поэтический, возвышенный образ ("очи", а не "глаза"), и как в свое время более яркий ("огонь", хотя и уже "угаснувший"). Невозможность единения двух людей подчеркнута тем, что в пространстве этого стихотворения "я" и "ты" одного временного отрезка нигде не встречаются: если в первой строфе "блистающая" жизнью героиня совмещена с "погибшей молодостью" лирического героя, то в третьей он, перестрадавший, пытается говорить с подругой, чьи уста "давно немы". Ее образ есть жажда идеальной любви; это не столько человек, сколько стремление духа вырваться за пределы индивидуальности, из мира оборванных связей в мир всеобщего понимания.
dirzhanov683
11.12.2022
Распутин: «уроки французского» каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть ещё уроки, которые запоминаются на всю жизнь. так и произошло с героем повести в. распутина «уроки французского». этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу к знаниям и поэтому его отправили учиться в райцентр. оказавшись среди чужих людей, обездоленный мальчик сильно ощутил одиночество. он тосковал по материнской ласке, по родному дому. но больше всего он страдал от голода.он владел собой, имел твёрдую и несгибаемую волю. это стойкий, смелый, самостоятельный, упорный в достижении своей цели человек. большую роль в жизни нашего героя сыграла учительница французского языка. она не могла оставаться равнодушной и попыталась , пригласив к себе на дополнительные занятия и стараясь подкормить голодного ребёнка.она решила сама играть с ним на деньги, позволяя ему выигрывать. и когда директор застал их за этим занятием – всю вину взяла на себя. с точки зрения школьных правил, учительница совершила недопустимый поступок, но она поступила так из самых добрых побуждений. мальчик понял, что он не одинок, что есть на свете доброта и отзывчивость.
Лоскутова
11.12.2022
Мини-сочинение часто некоторые люди слывут обходительными, воспитанными, они умеют говорить хорошие и добрые слова, они могут обещать вам или исправить свое поведение, но за этими словами может скрываться пустота. через некоторое время оказывается, что обещания не выполнены, не оказана, никаих исправлений и не видно, вас кормят отговорками и извинениями. вам кажется, что вы попали в круговорот, из которого никак не выбраться. поэтому мы проверяем все то, что скрывается за словами, на деле. если есть результат, мы можем даже забыть обидные или грубые слова, которые были нам сказаны предварительно. посмотрите на родителей. они могут наказывать. проводить воспитательные беседы, разгонять ваших гостей и т. п. , вы можете обижаться, но за всеми этими поступками лежит неравнодушие к вам и желание , которое в конце концов и оказывается любовью. тем, что доказывается неоднократно на делах и поступках. а если просто сочинение "надо судить не по словам, а по делам" (по сказке антуана де сент-экзюпери "маленький принц") сказка антуана де сент-экзюпери наполнена мудростью, словно кувшин — прохладной водой. это мудрость, утоляющая жажду. не нравоучения — а советы друга. больше всего мне нравится в сказке глава, повествующая о взаимоотношениях маленького принца с прекрасным цветком — розой. маленький принц как настоящий хозяин каждый день приводил в порядок свою планету. он умел видеть и ценить прекрасное, поэтому всегда с восторгом любовался закатом, знал наперечет все цветы своей маленькой, но уютной планеты. однажды маленький принц увидел неизвестный росток, из которого со временем выросла прекрасная роза — цветок, которого маленький принц еще никогда не видел и ничего о нем не знал. с какой трогательной нежностью и любовью ухаживал маленький принц за красавицей. он поливал ее, накрывал от ветра и сквозняков стеклянным колпаком, собирал гусениц. однако у розы оказался несносный характер. она не страдала избытком скромности, была горда и обидчива, постоянно капризничала и . изо всех сил старался маленький принц угодить прекрасному цветку, но сложно выполнить желания того, кто не знает, чего хочет. поэтому, несмотря на то, что маленький принц от всей души полюбил розу и привязался к ней, постоянно восхищаясь ее красотой и ароматом, "в душе его пробудились сомнения". капризы розы с каждым днем становились все невыносимее. тогда, чтобы не обижать красавицу и не копить на нее раздражения, маленький принц решил уйти — "странствовать с перелетными птицами". а роза в последний момент перед разлукой призналась, что любит его. "моя вина, что ты этого не знал", — сказала она. роза прекрасно понимала всю возмутительность своего поведения, но ничего не могла поделать: никто никогда не учил ее по-другому выражать свои чувства. а маленький принц сильно жалел о своем уходе: "надо было судить не по словам, а по делам". он имел в виду, что роза внесла прекрасное в его жизнь, напоила благоуханьем всю планету, а он не сумел просто радоваться цветку и быть . лишь в разлуке, после встречи с лисом, маленький принц вдруг осознал, что прекрасная роза была для него настоящим другом. как часто в жизни мы обижаемся на друзей за обидные или необдуманные слова, машем рукой на советы родителей, сердимся на укоры учителей. в эти моменты мы не -4 думаем о том, что эти люди желают нам добра, беспокоятся или даже защищаются от нашего поведения. мудрый лис говорил маленькому принцу: "самого главного глазами не увидишь". именно поэтому нужно слушать друзей не ушами, а сердцем, стараясь понять истинный смысл сказанного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой взгляд на мир выражен поэтом в стихотворении < < нет, не тебя так пылко я > > ?
Исконное одиночество лирического "я" выступает одновременно и какНАГРАДА за исключительность, за "непошлость", и
как проклятие, обрекающее его на непонимание. Поэтому сюжетное напряжение заключается в противоречии между попытками
прорваться к другому "я", стремлением к любви, дружбе и невозможностью подобного контакта, поскольку он означал бы
утрату для героя своей исключительности.
Идеал единения возможен лишь в абстракции, и поэтому реальная любовь часто всего лишь замена иного, невозможного
чувства. Тема эта, получив широкое распространение в русской романтической поэзии, особенно значительной была для М. Ю.
Лермонтова.
Стихотворение о любви начинается с отрицания, закрепленного повторением "не". Однако чувство здесь не отбрасывается,
а, напротив, утверждается в усиленной форме: "так пылко я тебя люблю". Отрицание переносится на лирическое "ты", и
это сразу создает неожиданную двойственность текста: "ты" сохраняется как объект стихотворения и отвергается как
объект влечения. Герой любит нечто иное, но оно заключено "в тебе". Это "нечто" характеризуется местоимением первого
лица, то есть фактически чувства "я" обращены на самого себя, но в другом более раннем временном состоянии, что
подчеркнуто не только лексически, но и грамматически, на фоне глаголов настоящего времени в строфе ("
страданье", "погибшая молодость"). В этом активизируются признаки несуществования (уже погибшее) и,
возможно, определенных положительных качеств (например, душевной цельности, свежести чувств и др.), ныне
утраченных.
Вторая строфа, на первый взгляд не содержащая существенных отличий от первой, на самом деле изменяет
ее семантику. С одной стороны, хотя сохраняется указание на мнимость связи с "ты", упоминание о "я"
прежнем исчезает, как и "погибшая молодость". А с другой, глагольное отношение между героями,
выраженное в начале текста предельно лаконично, здесь разрастается в целую систему действий:
"смотрю", "вникая", "занят разговором", "говорю". То, что глаголы смотрения приравниваются к
глаголам говорения, раскрывает, что в центре - именно проблема коммуникации. Называя же этот разговор
"таинственным", Лермонтов подчеркивает ее особый, внесловесный характер. Это "разговор сердцем".
Создается двойная схема : внешняя связь ("смотрю"), объектом которой является "ты" и внутренняя
("таинственный разговор", "разговор сердца"), объ!
ектом которой "ты" быть не может.
Первый же стих третьей строфы вновь дает еще один сематический слом. Вместо модификации "я" первой
строфы здесь модификация "ты", поскольку "ты" - это, конечно, тоже "подруга", а в дальнейшем
устанавливается и подчеркнутый параллелизм: "твои черты - ее черты", "твои уста - ее уста", "твои
глаза - ее глаза", утверждающий и их различие. При этом в антитезе "уста живые - уста давно
немые", "глаза - огонь угаснувших очей" в первом случае героини противопоставлены одна другой как
живая мертвой, а во втором "подруга юных дней" предстает и как более поэтический, возвышенный
образ ("очи", а не "глаза"), и как в свое время более яркий ("огонь", хотя и уже
"угаснувший").
Невозможность единения двух людей подчеркнута тем, что в пространстве этого стихотворения "я" и
"ты" одного временного отрезка нигде не встречаются: если в первой строфе "блистающая" жизнью
героиня совмещена с "погибшей молодостью" лирического героя, то в третьей он, перестрадавший,
пытается говорить с подругой, чьи уста "давно немы". Ее образ есть жажда идеальной любви; это не
столько человек, сколько стремление духа вырваться за пределы индивидуальности, из мира оборванных
связей в мир всеобщего понимания.