Общее: 1) Один герой – певец Арион;
2) Общее место действия: море;
3) Общее действие : Арион там и там поет морякам.
4) итог происшествия - Арион оказывается один (без команды) на морском берегу
Различие: 1) В легенде моряки хотели погубить Ариона, воспользовавшись его богатством, а у Пушкина – на челне все друзья, и у каждого свое дело.
2) В легенде Арион поет, чтобы от смерти, а у Пушкина – потому, что это его обычное беспечное занятие.
3) В легенде Арион сам бросается в море, а у Пушкина налетает вихрь
4) В легенде команда благополучно достигает Коринфа, где ее судят, а у Пушкина – гибнет.
5) В легенде Ариона дельфины, у Пушкина на берег певца выбрасывает штормовая волна.
5) Легенда заканчивается разоблачением моряков, у Пушкина Арион сушит одежды и продолжает петь.
6) Легенда рассказывает об Арионе в третьем лице, у Пушкина герой сам рассказывает свою историю.
А.С. Пушкин "Арион".Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн,—
Пловцам я пел... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец!—
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Легенда об Арионе
Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания.
...Периандр был тираном1 Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне, приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред2 своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб3, дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провёл у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребённым в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион всё же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Затем он, как был во всём наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своём наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал всё, что с ним случилось. Пери-андр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живёт и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Поражённые корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя — жертвенный дар Ариона, изображающая человека на дельфине.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы понимаете смысл сцены разговора принца гамлета с могильщиком?
Смерть ждет каждого человека. Мы слышим голоса разных людей об этом. Вот первый могильщик. Этот человек шутит !. Он говорит сначала о том, что утопленница - виновата, а потом доказывает обратное. Он знает , что миром правят деньги. Его "коллега" подметил, что хоронят самоубийцу по православному обычаю, значит - она из богатых., а им все можно. Далее рассуждает о сословных различиях, о том, насколько прочны дома для покойников и как долго человек " свеж" в могиле. " "Кожевники тянут девять лет,( шкура дубленая), а иные -и похороны не выдерживают, " - заключает он. На своеобразный юмор Первого могильщика откликается Гамлет, который, рассматривая череп, пытается предположить, кому он при жизни принадлежал : законоведу, скупщику или... ? Да и какая разница, кто был при жизни этот человек - и Македонский, и Цезарь все равно сгниют.
Череп Йорика удивил Гамлета, потому что он ведал, что творил сей шут в жизни. Но вот везут гроб с телом любимой им Офелии. Печали Гамлета нет конца. Он не знает, то ли биться ему, то ли отравиться, то ли зарыться с нею заживо.
Поток слов передает сильное волнение нашего героя. Королева считает речь Гамлета бредом. Но ей верить нельзя.
Также он говорит Лаэрту о том, что ничего плохого ему не сделал. Но сие - не так, потому что герой убил родного человека Лаэрта. Шекспир намекает на будущие события. Гамлет возвратился в Данию другим .Ранее он ненавидел всех. Теперь станет сражаться только с врагами. Остальных станет терпеть. Он просит прощения у Лаэрта и думает, что его простят. Но сие не происходит, поэтому Гамлет возвращается к мысли о мести и для того прикидывается нездоровым. И теперь уже Клавдий убежден, что Гамлет сошел с ума. НО в последнем акте Гамлет говорит с Горацио о том, как схитрил, чтобы не попасть в ловушку короля. Горацио спрашивает об его отношении к университетским товарищам ( к их смерти) Гамлет высказывает полное равнодушие к сему факту, утверждая, что они сами выбрали себе судьбу. Он мыслит парадоксально, действует цинично, расчетливо, грустит реально. Смысл последней сцены - раскрыть полнее характер главного героя, объяснить его поведение и подвести итог его жизни.
ШЕКСПИР " ГАМЛЕТ ".