1. Главный герой произведения "После бала" - Иван Васильевич (далее И.В.), дворянин, некогда богатый студент-повеса столичного университета. Он рассказывает историю из своей жизни, случай, который не только изменил, но и предопределил его будущее.
2. К И.В. не шел сон, после бала, где восхищение его возлюбленной добралось до пика. Отправившегося прогуляться студента случай занес на поле, где проходила экзекуция - сквозь строй солдат с палками вели беглого татарина. Руководил ею Петр Владиславович Б. - отец Вареньки, возлюбленной И.В.
3. И.В. не мог, в силу гражданского повиновения закону, вмешаться в наказание. Но это было ни главной причиной его бездействия. Он был обездвижен разительным контрастом между двумя ипостасями полковника. Тот, что на балу - галантный и мягкий кавалер, любящий отец, и тот, идущий вдоль строя рядом с кровавым подобием человека, - резкий, злобный, непреклонный вояка.
4. «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю, — думал я про полковника. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». И.В. пытался и не мог найти оправдание жестокости. В его голове не укладывалось понятие долга, который требовал от человека таких перемен в поведении.
5. Так, не сумев понять сил, движущих полковником на поле герой произведения "...не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился". И любовь к Вареньке, казавшаяся столь высокой, пошла на убыль. Потому что рядом с ее образом всегда вставал образ полковника на площади.
6. Толстой и сочувствует, и порицает своего героя. В светлой душе молодого человека созрел протест против насилия человека над человеком, но он устранился от борьбы за свои идеи. Отказавшись от службы и борьбы, И.В. присоединился к выжидающим слоям населения России, сочувствующим угнетенным, но не вступающим в политическую борьбу.
По свидетельству слушателей, И.В. был наделен умом и талантами. Мне странно, что он воспринял случившееся, как случай, изменивший его судьбу. Имей он более активную позицию (эх, "... не было в то время в университете никаких кружков, никаких теорий..."), мог бы стать тем человеком, что изменил бы жизнь многих к лучшему.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по рассказу а. чехова "ванька"
Я прочитал рассказ Чехова «Ванька». Он мне понравился, хотя он очень грустный. Рассказ был написан спустя двадцать пять лет после отмены крепостного права. Но жизнь простого народа не изменилась. Она оставалась тяжелой, голодной, невыносимой. Часто из-за этого родителям приходилось посылать своих малолетних детей в город, где им за кусок хлеба приходилось работать с утра до ночи.
Главный герой произведения – Ванька. Ему девять лет. Он сирота. Из родственников у него остался только дедушка Константин Макарыч. После смерти матери «сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину». Но хозяин не учит Ваньку ремеслу. Он таскает его за волосы, «бьет, чем попадя», заставляет нянчиться с ребенком, а кормит плохо. Над Ванькой издеваются подмастерья, «насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы». Москва — чужой город для Ваньки. Он чувствует себя здесь особенно одиноким. Хоть в деревне жить ему было тоже нелегко, но там у него был хотя бы дедушка. Поэтому в Рождественскую ночь, в ночь исполнения заветных желаний он пишет письмо деду в деревню. Его мечта вернуться в деревню осуществляется только во сне.
Рассказ заканчивается многоточием, чтобы мы додумали, какая жизнь ожидает мальчика. Мне очень жалко Ваньку, поэтому я хочу верить в то, что он не вырастет грубым, жестоким, вором, а выучится ремеслу, заведет семью и будет счастлив.