qelmar461
?>

Краткое содержание глав разсказа детство толстого

Литература

Ответы

чухловина209
12  августа 18**  г. десятилетний николенька иртеньев просыпается на  третий день после своего дня рождения в  семь часов утра. после утреннего туалета учитель карл иваныч ведёт николеньку и  его брата володю здороваться с  матушкой, которая разливает чай в  гостиной, и  с  отцом, в  своём кабинете хозяйственные указания приказчику.николенька чувствует в  себе чистую и  ясную любовь к  родителям, он  любуется ими, делая для себя точные наблюдения: « одной улыбке состоит  то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то  оно прекрасно; если она не  изменяет его, то  лицо обыкновенно; если она портит его, то  оно дурно». для николеньки лицо матушки  — прекрасное, ангельское. отец в  силу своей серьёзности и  строгости кажется ребёнку загадочным, но  бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».

отец объявляет мальчикам о  своём решении  — завтра он  забирает их  с  собой в  москву. весь день: и  учёба в  классах под надзором расстроенного от  полученного известия карла иваныча, и  охота, на  которую берёт детей отец, и  встреча с  юродивым, и  последние игры, во  время которых николенька чувствует что-то вроде первой любви к  катеньке,  — все это сопровождается горестным и  печальным чувством предстоящего прощания с  родным домом. николенька вспоминает счастливое время, проведённое в  деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их  семейству, и  подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во  всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.

на  другой день в  двенадцатом часу коляска и  бричка стоят у  подъезда. все заняты приготовлениями к  дороге, и  николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и  всеобщей суеты, царящей в  доме. вся семья собирается в  гостиной вокруг круглого стола. николенька обнимает мать, плачет и  ни  о  чем не  думает, кроме своего горя. выехав на  большую дорогу, николенька машет матери платком, продолжает плакать и  замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и  отраду». он  думает о  маменьке, и  любовью к  ней проникнуты все воспоминания николеньки.

уже месяц отец с  детьми живут в  москве, в  бабушкином доме. хотя карл иваныч тоже взят в  москву, детей учат новые учителя. на  именины бабушки николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и  николенька особенно переживает эту минуту. он  знакомится с  новыми людьми: княгиней корнаковой, князем иван иванычем, родственниками ивиными  — тремя мальчиками, почти ровесниками николеньки. при общении с  этими людьми у  николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в  собственных чувствах. николенька часто оглядывает себя в  зеркале и  не  может представить, что его кто-то может любить. перед сном николенька делится своими переживаниями с  братом володей, признается, что любит сонечку валахину, и  в  его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. он  признается: « я  лежу и  думаю о  ней, бог знает отчего делается грустно и  ужасно хочется плакать».

через полгода отец получает из  деревни письмо от  маменьки о  том, что она во  время прогулки жестоко простудилась, слегла, и  силы её  тают с  каждым днём. она просит приехать и  володю и  николеньку. не  медля, отец с  сыновьями выезжают из  москвы. самые страшные предчувствия   — последние шесть дней маменька уже не  встаёт. она даже не  может попрощаться с  детьми  — её  открытые глаза ничего уже не  маменька умирает в  этот  же день в  ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «матерь божия, не  оставь  их! »

на  другой день николенька видит маменьку в  гробу и  не  может примириться с  мыслью, что это жёлтое и  восковое лицо принадлежит той, кого он  любил больше всего в  жизни. крестьянская девочка, которую подносят к  покойнице, страшно кричит в  ужасе, кричит и  выбегает из  комнаты николенька, поражённый горькой истиной и  отчаянием перед непостижимостью смерти.

через три дня после похорон весь дом переезжает в  москву, и  со  смертью матери для николеньки заканчивается счастливая пора детства. приезжая потом в  деревню, он  всегда приходит на  могилу матушки, недалеко от  которой похоронили верную до  последних дней их  дому наталью савишну.

leobashkurov1089

у каждого человека есть родина. родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. родина – это дом и двор, где  я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. но «малая» родина немыслима  и без родины «большой» - великой и необъятной  россии.россия! это слово звучит гордо. каждый человек, имеющий родину – счастливый. счастливая и я, потому что родилась и живу в россии. это родина моих предков. богата россия своей природой: лесами, реками, озерами. в россии много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.    я люблю свою родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо родины, на благо общества. мне 9 лет, пока для меня труд – это учёба, а в бедующем  буду трудиться для своей родины, приносить людям радость и счастье. и пока будет россия- буду жить и я.

удачи в шк)

Artyom
  сюжеты из сказок неоднократно использовались композиторами в музыкальных произведениях. римский-корсаков, мусоргский, бородин и другие черпали из этого нескончаемого источника свое вдохновение и воплощали в музыке свои версии сказаний, легенд и мифов. кикимора для лядова уже не первый сказочный персонаж. несколько лет назад он пообщался через свою музыку с бабой-ягой, а теперь еще один персонаж потребовал от автора своего воплощения.предписанная лядовым в партитуре программа гласит: «живет, растет кикимора у кудесника в каменных горах. от утра до вечера тешит кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. со вечера до бела света качают кикимору во хрустальчатой колыбельке. ровно через семь лет вырастает кикимора. тонешенька, чернешенька та кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. стучит, гремит кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. зло держит кикимора на весь люд честной. (сказания народа. и.п. сахаров)».когда у произведения есть выписанная программа, то, казалось бы, все ясно. слушай себе, да сопоставляй. вот, в «кикиморе» сразу понятно, где царство кудесника в каменных горах (медленное вступление, проходящее в басах), где колыбельная кота-баюна (глубоко национальная по интонациям мелодия, почти настоящая колыбельная песня - мелодия у гобоя), где хрустальная колыбелька – звукоизобразительная тема у челесты, а где прыжки и свист самой кикиморы (форшлаг у деревянных это, действительно, сразу слышно.     но, как всегда, в музыке не все так однозначно и прямо. вот, в    «сказании народа» в пересказе и.п.сахарова сказано, что живет кикимора у кудесника (то есть волшебника) в горах, то есть за каменной стеной. кот-баюн (добрейшее сказочное существо,) говорит кикиморе сказки заморские, да качает ее в хрустальной колыбели. то есть оберегает ее от всех невзгод. колыбельная песня – сама по себе уже оберег, как принято в фольклорной традиции. да еще и хрустальная колыбельная! мало того, что кот-баюн пел, наверное, еще и леденцами кормил. а чего же это она, спрашивается, тогда выросла такая злая? да и не выросла толком за семь лет. маленькая и тощая осталась. да и головка мала, а значит, ума-то и нет. не даром она и пряжу прясть не может: все прыгает, да жалкое существо. чего ее бояться полнокровным красавицам и богатырям?     академик сахаров    пересказал только одну версию народного поверья, а их, как обычно, несколько. в каждой области россии – свой вариант сказки. оказывается, бывает и добрая кикимора, которая не мешает хозяйке прясть и ткать, а, наоборот, . и посуду , и дитя успокоит. пугает она только ленивых хозяек и капризных детей. к тому же, ее можно приручить.     а как же она попала из царства каменных гор к людям? кто ее звал-то? еще один вариант поверья гласит о том, что в кикимор превращаются девочки, проклятые матерью в младенчестве или в утробе (то есть аборт), а так же девочки, родившиеся    у женщины от огненного змея, (то есть алкоголя). в древности считалось, что таких младенцев уносит нечистая сила и через семь лет они превращаются в кикимор.считалось, что кикимора невидима и обнаруживает себя своими проделками – трещит, пищит, бьет посуду, рвет нитки, путает клубки, вобщем, проказничает, как только может, но настоящего вреда причинить не в состоянии, пугает только, да с толку сбивает. она, как и многие другие персонажи нечистой силы, обладает способностью стремительно передвигаться с места на место, исчезать и снова появляться. кроме того, она «далеко видит, не стареет, все »так вот, не звал-то ее ни кто, но возвращается она в тот дом, где и появилась на свет, в виде наказания за мысли недобрые.сахаров рисует нам кикимору злобную («зло держит кикимора на весь люд честной»). а какое настроение мы слышим в музыке? это страх, зло, или шаловливая проказница? какой характер кикиморы нарисовал автор? определите сами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание глав разсказа детство толстого
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*