1)В Рассказе писатель пишит о своём детстве,которое безрадостно в эпоху послереволюционной России.
Мальчик по имени Володя,живёт не сказать,что хорошо,но покрайней мере всегда сыт,а на улице умирают голодные "куркули" (так там называли «живущих» в березнячке).Однажды он видит,как на его глазах один из куркулей,перед смертю хватается за берёзу,начинает её царапать и пытаясь сказать слово,начинает хрипеть и изо рта течёт пена.Он начинает подкармливать некоторых куркулей.Но со временм их становится всё больше и больше.Мальчик уже не может прокормить всех.И вот как то раз,когда он возвращается домой,на дороге его ждёт толпа куркулей и все просят,что бы Володя их накормил.Мальчик не выдерживает психического давления,начинает плакать и кричит"Уходите!Уходите,cволочи!Никого сюда больше не приходите!"Куркули расходятся.Но мальчика начинает грызть совесть.Он считает,что "съедает"за день несколько жизней.И вот появляется голодная,худая,линяющая собака,до которой никому нет дела.И володя начинает кормить её,точнее "кормить свою совесть".
2)Каждый может понять по разному мысль автора,вот мой вариант.Невозможно жить,когда тебя каждый день "пожирает" совесть,поэтому человек пытается,любыми путями затушить её.Пусть даже так,как этот мальчик,но всё же он считал,что ,хоть кому то.Пусть не людям,но какая разница кому нужна всем,кто в ней нуждается,и не важно человек это или животное
1)В Рассказе писатель пишит о своём детстве,которое безрадостно в эпоху послереволюционной России.
Мальчик по имени Володя,живёт не сказать,что хорошо,но покрайней мере всегда сыт,а на улице умирают голодные "куркули" (так там называли «живущих» в березнячке).Однажды он видит,как на его глазах один из куркулей,перед смертю хватается за берёзу,начинает её царапать и пытаясь сказать слово,начинает хрипеть и изо рта течёт пена.Он начинает подкармливать некоторых куркулей.Но со временм их становится всё больше и больше.Мальчик уже не может прокормить всех.И вот как то раз,когда он возвращается домой,на дороге его ждёт толпа куркулей и все просят,что бы Володя их накормил.Мальчик не выдерживает психического давления,начинает плакать и кричит"Уходите!Уходите,cволочи!Никого сюда больше не приходите!"Куркули расходятся.Но мальчика начинает грызть совесть.Он считает,что "съедает"за день несколько жизней.И вот появляется голодная,худая,линяющая собака,до которой никому нет дела.И володя начинает кормить её,точнее "кормить свою совесть".
2)Каждый может понять по разному мысль автора,вот мой вариант.Невозможно жить,когда тебя каждый день "пожирает" совесть,поэтому человек пытается,любыми путями затушить её.Пусть даже так,как этот мальчик,но всё же он считал,что ,хоть кому то.Пусть не людям,но какая разница кому нужна всем,кто в ней нуждается,и не важно человек это или животное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На повторение по повести н.в. гоголя «шинель». тест. 1. «шинель» – произведение: а) романтическое, б) сентиментальное, в) реалистическое. 2. «кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком: а) об акакии акакиевиче, б) о петровиче, в) о «значительном лице». 3. акакий акакиевич служил в департаменте: а) иностранных дел, б) просвещения, в) в одном… 4. имя акакий акакиевич получил: а) по святцам, б) кума настояла, в) матушка дала. 5. «значительное лицо»: а) титулярный советник, б) генерал, в) тайный советник. 6. имя «значительного лица»: а) григорий петрович, б) иван иванович ерошкин, в) не то иван абрамович, не то степан варламович. 7. акакий акакиевич: а) был равнодушен к работе, б) старался работать, чтобы не выгнали, в) служил с любовью, с наслаждением. 8. акакий акакиевич: а) положительный герой, б) отрицательный герой, в) противоречивый характер. 9. повествователь: а) проявляется как «я», б) не чувствуется, в) его позиция выражена пафосом произведения. 10. пейзаж: а) играет важную роль, б) не играет особой роли, в) его здесь нет. 11. «маленький человек» гоголя: а) ничтожное существо, б) личность, временно задавленная обстоятельствами, в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире. 12. шинель: а) художественная деталь, б) символ, в) образ. 13. носителем положительного начала является: а) образ петербурга, б) повествователь, в) здесь нет положительного начала. 14. повесть «шинель»: а) фантастическая, б) жизнеподобная, в) романтическая. 15. акакий акакиевич – это: а) типичный национальный характер, б) лишний человек, в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (герцен 16. акакий акакиевич: а) синонимичен пушкинскому «маленькому человеку», б) это другой вид, в) его нельзя отнести к маленьким людям. 17. в заглавии повести выражена: а) тема, б) идея, в) заглавие с темой и идеей не связано. 18. главный вывод автора: а) «маленький человек» достоин уважения, б) он продукт бесчеловечного государства, в) он сам виноват в своей «малости». л.а. тростенцова, т.а. ладыженская.