BelyaevNadezhda223
?>

Как поступил бы я если бы моим товарищем был костылин сочинение 15 16

Литература

Ответы

verachus
Я бы ни сдавался и ищет с другом до самой крепости несмотря ненашто 
rb-zakaz
Дед

Василий Васильич Каширин – дедушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении М. Горького «Детство». Это был небольшой, сухонький старичок с суровым нравом. Его Алеша сразу невзлюбил. В отличие от бабушки он был грубоватым и жестоким, часто порол внуков из-за малейшей провинности и не ладил со своими детьми. С дочерью Варварой, матерью Алеши, у него были напряженные отношения, так как он не давал согласия на ее брак. А сыновья, Яков и Михайло, требовали отдать им приданое сестры. Из-за этого в доме часто разгорались ссоры, доходившие до драк. Михайло однажды совсем озверел и хотел убить отца, но старик не сдавался. Бабушка же, наоборот, готова была им все отдать, лишь бы не было ссор.

Алеша в дедушке видел самодура и этакого узурпатора. Хотя бывали и моменты просветления. Так, например, когда он выпорол внука, то сам пришел мириться, рассказывал ему всякие истории про свое детство, а впоследствии учил и грамоте по церковным книгам. С возрастом дед становился все скупее и не хотел кормить бабушку. Для этого он разделил хозяйство на две части, а Акулине Ивановне пришлось снова зарабатывать вышивкой и плетением. Даже чай они стали заваривать по отдельности. Когда мать Алеши, тяжело захворав, приехала с маленьким Николаем, дед, хоть и взял заботу о ребенке на себя, но от жадности недокармливал его. А когда она умерла, Алешу он выпроводил « в люди».
Анна егорович526

ответ:

в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похо­жие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.  

автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бо­родкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».  

именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.  

в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.  

бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как поступил бы я если бы моим товарищем был костылин сочинение 15 16
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Никита_Тузов
Puschdom
ivanovk3599
igor51766771
ale-protasov
veronikagrabovskaya
ooozita5
Batishcheva
Геннадьевна_Петр
Петренко1852
tigran87-87
Voronov434
dzo-dzo
schumacher8
ielienakozlova696