Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к природе с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. “Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство Родины – основное в моем творчестве”, - говорил Сергей Есенин. К вершинам своего поэтического творчества он поднялся из глубин народной жизни. Этим и объясняется то, что образ России Есенин связывает с русской деревней, в которой рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народнопоэтических образов окружал его с самого рождения:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутепень колдовная счастье мне пророчит.
Все беды цивилизации Есенин видит в отрыве от земли, от истоков народной жизни. Он любит не абстрактную Россию, а создает образ близкой и дорогой ему земли – Рязанщины, малой родины поэта.
Есенин рассматривал крестьянство и дворянство как основных носителей “русскости”, поэтому основная тематическая направленность стихотворений поэта – мир русского крестьянства. “Все равно я останусь поэтом золотой, бревенчатой избы”, - писал он в одном из стихотворений.
Цветовая гамма Родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую окраску: “голубую оставил синь, упавшая в реку….”.
В лирике поэта, посвященной теме Родины, отразились и его раздумья о судьбе страны после революции. В своих первых произведениях Есенин встречает Октябрьскую революцию восторженно, в ней он видит возможности обновления России:
О Русь, взмахни крылами!
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.
Он восхищался размахами и величием революции.
Есенин, как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. И особенно тяжело С. Есенин переживает крах старых патриархальных устоев русских деревень. Поэту кажется, что его Родина в нем не нуждается, что у нее теперь другие певцы: “Моя поэзия здесь больше не нужна, да и я сам тоже здесь не нужен”.
С любовью к Отчизне связано и его критическое отношение к себе в это время:
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в я одной ногою,
Стремлюсб догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Творчество Есенина отличается своей образностью, мелодичностью. В нем тесно переплелись и удалое раздолье, и душевная тоска.
Россия – единственная любовь Есенина: “Чувство Родины – основное в моем творчестве – оно все, без нее ничего. Женщины, дети, дом, друзья – все это можно отдать другому, только не Россию, вне России не будет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы.”.
1. Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»?
Кай и Герда.
2. Кто смастерил зеркало?
Злой Тролль.
3. Куда попали Каю осколки зеркала?
Один осколок в глаз, другой в сердце.
4. Что произошло с Каем?
Он стал злым и перестал любить бабушку и Герду. Его сердце привратилось в кусок холодного льда. Он думал только о плохом. сердце Кая заморозилось.
5.Что сделала Снежная королева, чтобы Кай забыл и Герду, и бабушку?
Она завернула его в свою шубу и несколько раз целовала Кая в лоб, своими холодными губами.
6. Что отдавала Герда реке, чтобы она вернула ей Кая?
Герда отдала реке свои единственные башмачки.
7. Где старушка забыла стереть розы?
Старушка везде стёрла розы, что бы Герда забыла за чем шла. Только со своей шляпы розы стереть забыла.
8.Где должен был оставить Герду олень?
Возле чертогов* Снежной королевы.
9.Что растопило лёд в сердце Кая?
Горячая и жгучая слеза Герды.
10.Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Потому, что у неё было желание Кая. Так же Герда имела верное и любящее сердце, а у Снежной Королевы и вовсе не было сердца, особенно горячего.
Объяснение:
Ганс Христиан Андерсон " Снежная Королева "
*Чертог - это устарелое слово, означающее большое, богатое помещение или палату.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест "мёртвые души" мертвые души (глава 11 тест №12. 1. какие неприятности случились у чичикова в начале 11 главы? а). первая – проснулся поздно, вторая – петрушка был в стельку пьян. б). первая – украли купчую, вторая – бричка была еще не заложена. в). первая – проснулся поздно, вторая – бричка была еще не заложена. г). первая – селифан перечит барину, вторая – завтрак не в комнату. 2. сколько времени чичиков жил в городе nn? а). месяц; б). три недели; в). неделю; г). год. 3. кого селифан предложил продать чичикову, так как он «просто не бог, только помеха»? а). петрушку; б). борзого щенка; в) чубарого коня; г). кузнеца. 4. что чичиков возил с собой в дороге «для внушения надлежащего страха кому следует»? а). пистолет; б). кнут; в). саблю; г).бомбу. 5. почему бричка чичикова при повороте в одну из улиц должна была остановиться, едва отъехав от гостиницы? а). чичикова задержал дорожный патруль; б). на бричку напали грабители; в). по улице проходила процессия. г). чичиков забыл в комнате гостиницы купчую, поэтому решил вернуться. 6. почему никто из процессию не заметил , в котором сидел чичиков? а). все мысли их были на размышлениях о тленности мира. б). они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор. в). заметить-то заметили, но никто не пожелал этого показать, так как все презирали чичикова. 7. какую примету вспомнил чичиков, когда процессия миновала улицу? а). говорят, значит счастие, если встретить покойника; б). говорят, надо плюнуть через плечо, если встретились похороны; в). однако ж, хорошо, коли похороны в солнечный день. г). если похоронная процессия большая, значит, покойник был хорошим человеком. 8. с кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека? а). с собакой; б). с лошадью; в). с мухой; г). с медведем. 9. как гоголь характеризует в начале 11 главы чичикова, взятого им в герои поэмы? а). подлец; б). добродетельный человек; в). ни то ни сё; г). ни в городе богдан, ни в селе селифан. 10. что воскликнула родственница, бывшая при рождении чичикова? а). ни то ни се, ни в городе богдан, ни в селе селифан. б). родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца в). кулак, кулак, да еще и бестия в придачу. г). право, свинтус ты, скотовод эдакой! 11. зачем, взявши сына, отец чичикова выехал с ним на тележке в город? а). определить сына в городское училище. б). определить сына на работу. в). продать в рабство; г). закупить товара на ярмарке. 12. какой самый главный совет, данный отцом, запомнил чичиков на всю жизнь? а). люби каждый день, подаренный тебе богом. б). цени дружбу и приятелей: только они тебе в жизни. в). не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам г). дорога ложка к обеду. 13. что сделали бывшие одноклассники чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование? а). закидали бывшего учителя тухлыми яйцами. б). определили его в дом призрения. в). собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное. г). оформили над ним опеку. 14. кому принадлежат слова, обращенные к чичикову? «эх, павлуша! вот как переменяется человек! ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! надул, сильно надул…». а). отец; б). губернатор; в). конторщик; г). учитель. 15. как чичиков сумел заполучить первое повышение по службе? а). намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери. б). умеет принять единственно верное решение в сложных ситуа-циях, а это оценила производственная комиссия. в). выдержал испытание на замещение вакантной должности, г). дал взятку важному чиновнику. 16. почему чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения? а). это строение было успешно построено, поэтому комиссия по его строительству распалась. б). чичиков не понравился новому начальнику. в). место службы находилось далеко от квартиры чичикова, а это его не устраивало. г). комиссия была распущена за неимением средств для строительства. 17. кому принадлежат слова: «ну, что ж! зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. плачем горю не пособить, нужно дело делать»? а). чичикову; б). ноздреву; в). петрушке; г). селифану. 18. какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»? а). в училище; б). на таможне; в). в полицейском участке; г). в армии. 19. в чем у чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»? а). в учении; б). в обысках; в). в предчувствии опасности. 20. почему всем становится известен сговор чичикова с контрабандистами? а). контрабандистам не понравился новый неподкупный чиновник, и они его подставили. б). чичикова уличили в получении взятки прямо во время ее передачи. в). чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.
В). первая – проснулся поздно, вторая – бричка была еще не заложена.
2. Сколько времени Чичиков жил в городе NN?
Б). три недели;
3. Кого Селифан предложил продать Чичикову, так как он «просто не приведи бог, только помеха»?
В) чубарого коня;
4. Что Чичиков возил с собой в дороге «для внушения надлежащего страха кому следует»?
В). саблю;
5. Почему бричка Чичикова при повороте в одну из улиц должна была остановиться, едва отъехав от гостиницы?
В). По улице проходила погребальная процессия.
6. Почему никто из сопровож процессию не заметил экипажа, в котором сидел Чичиков?
Б). они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор.
7. Какую примету вспомнил Чичиков, когда погребальная процессия миновала улицу?
А). Говорят, значит счастие, если встретить покойника;
8. С кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека?
Б). с лошадью;
9. Как Гоголь характеризует в начале 11 главы Чичикова, взятого им в герои поэмы?
А). подлец;
10. Что воскликнула родственница, бывшая при рождении Чичикова?
Б). Родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца,
11. Зачем, взявши сына, отец Чичикова выехал с ним на тележке в город?
А). Определить сына в городское училище.
12. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь?
В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам,
13. Что сделали бывшие одноклассники Чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование?
В). Собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное.
14. Кому принадлежат слова, обращенные к Чичикову? «Эх, Павлуша! Вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…».
Г). учитель.
15. Как Чичиков сумел заполучить первое повышение по службе?
А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери.
16. Почему Чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения?
Б). Чичиков не понравился новому начальнику.
17. Кому принадлежат слова: «Ну, что ж! Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»?
А). Чичикову;
18. Какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»?
Б). на таможне;
19. В чем у Чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»?
Б). в обысках;
20. Почему всем становится известен сговор Чичикова с контрабандистами?
В). Чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.