«Ұлтының табанына ызғар өтсе, ұлтарақ, ұлтаны да
болуға бар!» Күлтегін мен Әз-Жәнібек, басы қанжығада кеткен хан Кене, үш жүздің басын қосқан Абылайдай
алтын тәжді хандардың аруақтары жиналып келіп, «Ал,
балам, бекем ұста ел тұтқасын, Тағыңды Тәңір сенің толқытпасын! Оралып шалғайыңа бақ пен дәулет, Қысылсаң
Қызыр келіп қолтықтасын!» деп Елбасына бата беруі арқылы бүгінгі тәуелсіздігімізді бабалар рухы қолдап жатқандығына сендіреді. Естеми, Бумын, Білге, Күлтегін,
Едіге, Абылай сынды хандар мен батырлардың өшпес
ерлігін пәтуасыз ғұмыр кешкен патшаларға қарама қарсы суреттей отырып, олардың халқының қолын баққа
жеткізгенін асыра дәріптеді.
Астананы Ақмолаға көшірген сәттегі Алатаудан Арқаға «жөңкілген Бостандықтың көші» бет түзегенін тілге
тиек ете отырып, бес жылда Астананың самаладай жарқырап бой көтергенін көңілге медет тұтқан ақын оның
болашағынан мол үміт күтеді. Ұлы көштің бүгінде нұрлы көшке ұласқанын мақтан еткен ол осының негізгі себепкері болған Елбасының ерлігін «Ішінде сайыпқыран
көсемдердің, Шоқтығы шоқ жұлдыздай Нұр-ағамның!»
деп дәріптейді. Еуропа мен Азияның кіндігінде тұрған
Астананың күн санап ғарыштап өсіп жатқанына марқайған автор Елбасының қазақтың шекарасын сызып, обақазық қағуымен, қазақтың елордасы бүгінде Азаттықтың
астанасы атануымен ұштастырған. Сөйтіп, тәуелсіздік,
Бәйтерек жөнінде:
Бәйтерек – Астананың төріндегі,
Өресі биіктіктің өмірдегі.
Аялы алақаны Елбасының,
Секілді өшпейтұғын сенім мөрі.
Дымов является одухотворенным, сильным человеком, но вместе с тем мягким и добрым. В простоте и робкой деликатности героя скрываются воля, целеустремленность, преданность идеалам.
После смерти Дымова, все узнают о его величии. Каким необыкновенным и одаренным ученым он был. В своей среде он являлся поистине великим, но она не замечала его нравственной силы, не ценила любви, заботы и готовности жертвовать собой для ее прихотей. Теперь же она сожалеет всего лишь о собственной недальновидности. Ошиблась, вовремя не заметила, что скромный Дымов является большей величиной, чем все ее творческое окружение.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сократите текст башпай коркут сорок лет прятался от смерти и вот, наконец-то, нашел прибежище на волнах сырдарьи, которые волшебным образом берегли великого музыканта на воде, сверху которых была постелена попона от верблюдицы. на этих волнах коркут непрерывно играл на кобызе, и смерть, которую отпугивала музыка, не могла близко подойти к коркуту. еду коркуту ежедневно приносила его младшая сестра по имени актамак («белое горло» однажды, когда коркут сидел и ел пищу, которую принесла ему сестра, подул на реке сильный ветер, поднялись высокие волны. все вокруг закачалось, и нечаянно носок сапога коркута коснулся ноги его сестры. и этот невольный случай запал в сердце впечатлительного коркута, как свидетельство его неловкости, и он до самой смерти чувствовал себя перед младшей сестрой виноватым. так много лет. коркут, избегая на волнах сырдарьи смерти, прожил почти сто лет, звуками своего волшебного кобыза отдаляя несчастье. но в один из дней смерть все-таки нашла добраться до него. в тот день актамак, приплыв, как обычно, на лодчонке, принесла коркуту еду. старый мудрец поел и решил немного вздремнуть. усталый коркут заснул, кобыз его перестал играть. этим воспользовалась маленькая змейка, которая пряталась среди вещей и посуды, принесенных сестрой. она подкралась к коркуту и ужалила его. так смерть, сто лет охотившаяся за коркутом, прикинувшись маленькой змейкой, все-таки настигла его. коркут от укуса змеи проснулся и тут же почувствовал, что яд растекается по всему его телу. и тогда он, увидев, как его младшая сестра актамак плачет в горе, стал прощаться с ней и со всем миром. он сказал: «я сожалею, что смерть все-таки настигла меня, как я от нее ни убегал, как ни берегся. и еще я сожалею о том, что в тот день, когда на сырдарье поднялся ветер и все вокруг закачалось, я ударил тебя нечаянно носком своего сапога. это моя не прощенная тобой вина. прости меня за это сейчас. я думаю, что на берегу священной реки сырдарьи готова могила для меня. когда будете хоронить, положите в могилу мой кобыз, с которым я был неразлучен. я умру, но имя мое останется в памяти потомков. прощай, дорогая! не плачь! не плачь, слезами не ». сестра его продолжала плакать, произнося при этом: «мой великий старший брат! высокая моя гора! золотой мой! » и тогда коркут исполнил свою последнюю мелодию, печальную, и эта мелодия стала музыкой прощания и прощения, мелодией скорби и сожаления. эта последняя мелодия коркута дошла до нас, до его потомков, под названием «башпай». его черный кобыз был похоронен вместе с ним, иногда он издавал звуки, похожие на «коркут! » звуки эти доносились из могилы, пугая и чаруя людей.
Еду Коркуту ежедневно приносила его младшая сестра по имени Актамак («Белое горло»). Однажды, когда Коркут сидел и ел пищу, подул на реке сильный ветер, поднялись высокие волны. Все вокруг закачалось, и нечаянно носок сапога Коркута коснулся ноги его сестры. И этот невольный случай запал в сердце впечатлительного Коркута, как свидетельство его неловкости, и он до самой смерти чувствовал себя перед младшей сестрой виноватым.
Так много лет. Коркут прожил почти сто лет. Но в один из дней смерть все-таки нашла добраться до него. В тот день Актамак принесла Коркуту еду. Старый мудрец поел и решил немного вздремнуть. Усталый Коркут заснул, кобыз его перестал играть. Этим воспользовалась маленькая змейка, которая пряталась среди вещей и посуды. Она подкралась к Коркуту и ужалила его.
Так смерть, сто лет охотившаяся за Коркутом, прикинувшись маленькой змейкой, все-таки настигла его. Коркут от укуса змеи проснулся и тут же почувствовал, что яд растекается по всему его телу. И тогда он стал прощаться с ней и со всем миром. Он сказал: «Я сожалею, что смерть все-таки настигла меня, как я от нее ни убегал, как ни берегся. И еще я сожалею о том, что в тот день, когда на Сырдарье поднялся ветер и все вокруг закачалось, я ударил тебя нечаянно носком своего сапога. Это моя не прощенная тобой вина. Прости меня за это сейчас. Я думаю, что на берегу священной реки Сырдарьи готова могила для меня. Когда будете хоронить, положите в могилу мой кобыз, с которым я был неразлучен. Я умру, но имя мое останется в памяти потомков. Прощай, дорогая! Не плачь! Не плачь, слезами не
Сестра его продолжала плакать.
И тогда Коркут исполнил свою последнюю мелодию, очень печальную, и эта мелодия стала музыкой прощания и прощения, мелодией скорби и сожаления.
Эта последняя мелодия Коркута дошла до нас, до его потомков, под названием «Башпай». Его черный кобыз был похоронен вместе с ним, иногда он издавал звуки, похожие на «Коркут!» Звуки эти доносились из могилы, пугая и чаруя людей