В течение десяти лет (с 1858 по 1868 год) , исключая два с половиной года (1862-1864), Салтыков служил вице-губернатором в Твери и Рязани, председателем казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани. Государственная служба не помешала писателю увидеть правду и служить ей все годы. Салтыков был человеком справедливым, честным, неподкупным, требовательным, принципиальным, боролся со злоупотреблениями чиновников и помещиков, и поэтому отношения с «высшим обществом» у него не сложились. К тому же горький «опыт» вятской ссылки, во время которой молодой Салтыков боролся со взяточничеством, злоупотреблениями власти, стал школой жизни. «Провинциальная жизнь - великая школа, но школа грязная», - сообщал писатель брату в декабре 1852 года. Именно в северном городе Салтыков защищал крестьян, а после, характеризуя суть государственной системы самодержавия, утверждал, что «в провинции существует не действие, а произвол полицейской власти, совершенно убежденной, что не она существует для народа, а народ для нее» . «Губернские очерки» открыли счет сатирическим произведениям Салтыкова-Щедрина, подготовили появление сатирического романа-обозрения « История одного города ». В 1868 году Салтыков оставляет государственную службу, разочаровавшись в ее назначении и поняв свою не что-либо изменить в жизни народа. Накопленные впечатления нашли отражение в ярком, необычном и смелом произведении, резко отличающемся от ряда созданных в эти годы творений русских писателей, да и самого Салтыкова-Щедрина . Образ города Глупова как воплощения самодержавно-помещичьего строя возник у писателя еще в очерках начала 60-х годов, когда освободительная борьба русского народа переживала подъем. «Наши глуповские дела» , «Глупов и глуповцы» , «Глуповское распутство» , «Клевета» и другие очерки показывали неизбежное падение Глупова и победу городов Буянова и Умнова, которым принадлежало будущее. На время оставив работу над циклом «Помпадуры и помпадурши, Салтыков загорелся идеей создания романа « История одного города », тематически родственного «Помпадурам и помпадуршам» . В январе 1869 года сатирик выступает с первыми главами «Опись градоначальникам» и «Органчик» в журнале «Отечественные записки» (№ 1), но до конца года приостанавливает работу, чтобы осуществить идею создания сказок («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» , «Дикий помещик») . Кроме этого, наметилось произведение «Господа ташкентцы» , нужно было довести до логического конца «Признаки времени» и «Письма о провинции» . Не оставляет Салтыков работу в журнале: появляется серия публицистических и литературно-критических статей и рецензий. Вернувшись к работе над романом, уже в № 1-4, 9 («Отечественные записки» ) 1870 года он публикует продолжение « Истории одного города ». В 1870 году книга вышла отдельным изданием под названием « История одного города . По подлинным документам издал М, Е. Салтыков ( Щедрин )». « История одного города » вызвала массу толкований и негодований, что заставило Салтыкова ответить на статью известного публициста А. Суворина. Автор критической статьи «Историческая сатира» , появившейся в апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год, обвинил писателя в глумлении над русским народом и искажении фактов русской истории, не проникая в глубину замысла и суть художественного своеобразия произведения . И. С. Тургенев называл книгу замечательной и считал, что в ней отражена «сатирическая история русского общества во второй половине и начале нынешнего столетия» . . М. Е. Салтыков-Щедрин знал, что «писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего» .
trubchaninova71511
02.01.2022
Рассказ льва толстого «кавказский пленник» основан на реальных событиях, произошедших на кавказе во время войны с горцами. информацией для этой повести стали события из жизни самого а.н. толстого на кавказе и воспоминания солдат и офицеров, воевавших во время той войны и побывших в плену.жилин и костылин служили офицерами на кавказе. первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. жилин не обладал большими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный.в рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость и приводят к счастливому концу. в плену жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. все это дало свои плоды – он познакомился с девочкой диной. характеры жилина и татарочки дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные жилиным незатейливые игрушки дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное — спасла ему жизнь.на протяжении всего произведения костылин показал себя с отрицательной стороны. это трусость и предательство при встрече с врагами. в тот момент, когда жилин и костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.после неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. но даже в этих условиях смелый жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. и в этот момент в костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой жилину. после всех трудностей жилин успешно сбежал из плена, «а костылина, еле живого, только через месяц ». главная мысль рассказа — бессмысленность войны. итог войны между , государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. а дружба вечна!
Mashkov-Daniil1764
02.01.2022
Внешностью степана петровича, простого рудничного рабочего, талантливого и работящего, природа не обделила. недаром он понравился хозяйке медной горы. она ему, "большому и тяжёлому" велела тихо ступать, чтобы ящерок не подавить. видимо, и ростом был высок, и фигурой статен. и глаза зеленью отливали. был степан не робкого десятка. хоть и тушевался при хозяйке, а виду не подал, отказался на ней жениться, потому что невесту настеньку любил. не испугался и рудничному приказчику передать хозяйкины слова, чтобы он с её прииска убирался подобру-поздорову. а когда барин заказал сделать из малахитовой глыбы столбы резные, то степан настоял, чтобы тот ему и настеньке вольную дал. так, сильному и настойчивому характеру, степан из крепостных стал свободным.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите все художественные средства эпизода "о корени происхождения глуповцев" из романа " одного города" салтыков-щедрин. надо. заранее )
«Губернские очерки» открыли счет сатирическим произведениям Салтыкова-Щедрина, подготовили появление сатирического романа-обозрения « История одного города ».
В 1868 году Салтыков оставляет государственную службу, разочаровавшись в ее назначении и поняв свою не что-либо изменить в жизни народа. Накопленные впечатления нашли отражение в ярком, необычном и смелом произведении, резко отличающемся от ряда созданных в эти годы творений русских писателей, да и самого Салтыкова-Щедрина .
Образ города Глупова как воплощения самодержавно-помещичьего строя возник у писателя еще в очерках начала 60-х годов, когда освободительная борьба русского народа переживала подъем. «Наши глуповские дела» , «Глупов и глуповцы» , «Глуповское распутство» , «Клевета» и другие очерки показывали неизбежное падение Глупова и победу городов Буянова и Умнова, которым принадлежало будущее.
На время оставив работу над циклом «Помпадуры и помпадурши, Салтыков загорелся идеей создания романа « История одного города », тематически родственного «Помпадурам и помпадуршам» .
В январе 1869 года сатирик выступает с первыми главами «Опись градоначальникам» и «Органчик» в журнале «Отечественные записки» (№ 1), но до конца года приостанавливает работу, чтобы осуществить идею создания сказок («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» , «Дикий помещик») . Кроме этого, наметилось произведение «Господа ташкентцы» , нужно было довести до логического конца «Признаки времени» и «Письма о провинции» . Не оставляет Салтыков работу в журнале: появляется серия публицистических и литературно-критических статей и рецензий.
Вернувшись к работе над романом, уже в № 1-4, 9 («Отечественные записки» ) 1870 года он публикует продолжение « Истории одного города ». В 1870 году книга вышла отдельным изданием под названием « История одного города . По подлинным документам издал М, Е. Салтыков ( Щедрин )».
« История одного города » вызвала массу толкований и негодований, что заставило Салтыкова ответить на статью известного публициста А. Суворина. Автор критической статьи «Историческая сатира» , появившейся в апрельском номере журнала «Вестник Европы» за 1871 год, обвинил писателя в глумлении над русским народом и искажении фактов русской истории, не проникая в глубину замысла и суть художественного своеобразия произведения . И. С. Тургенев называл книгу замечательной и считал, что в ней отражена «сатирическая история русского общества во второй половине и начале нынешнего столетия» . .
М. Е. Салтыков-Щедрин знал, что «писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего» .