Сергеевна-Пузанов
?>

ответить на вопросы по произведению "медной горы хозяйка": 1. какое из испытаний не смог выполнить главный герой? 2.почему главный герой не смог забыть хозяйку медной горы? 3. чему учит нас сказ? . ответить письменно.

Литература

Ответы

Vitalevich1187
На уроках литературы мы проходим много интересных произведений, но больше всего мне понравился сказ Бажова П. П. «Медной горы хозяйка» . Павел Петрович Бажов родился в 15 января 1879 года на Урале в селе Полевском Екатеринбургской губернии Псковского уезда Российской Империи в семье рабочего Сысертского завода. С детства он слышал множество народных сказок, которые так любит рассказывать простой народ. Наверно, именно это и ему стать во взрослой жизни писателем-фольклористом, который впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. На все похвалы в свой адрес Павел Петрович говорил так: «Говоря хорошие слова в адрес отдельного лица, не нужно забывать, что за ним стоит то огромное, что называется рабочим фольклором. Не нужно забывать, что я только исполнитель, а основной творец - рабочий» . 

«Медной горы хозяйка» не похожа на обычные русские сказки, потому что это – сказ. В отличии от сказки, сказ повествуется от третьего лица – рассказчика, в нем очень много живой устной речи, все происходящее основано на реальных события, дополненных фантазией и чудесами. Даже начинается сказ не обычными для сказки словами: «Жили-были… » или «В некотором царстве, в некотором государстве…» , а «Пошли раз двое наших заводских…» . Когда начинаешь читать сказ, кажется, что это обычная история про тяжелый труд рабочих на уральских рудниках, ведь все события происходят в царской России до отмены крепостного права, когда людям, для того, что бы получить свободу, необходимо было купить у барина вольную. 

Главный герой – Степан, был крепостным на Красногорском руднике в Гумешках. Жизнь его изменилась после того, как он встретил Хозяйку Медной горы - малахитницу. Она была хранительницей драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника в шахтах, поэтому и называли ее – Хозяйка Медной горы. При встрече Хозяйка устроила Степану испытание, попросив сказать крепостного работника приказчику такие слова: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть» . Степан не испугался и передал слова Хозяйки приказчику, за что тот посадил его в самую сырую и бедную шахту, а Хозяйка-малахитница и пообещала выйти за Степана замуж. Хозяйка не обиделась, когда Степан, несмотря на ее богатство, отказался жениться на ней, потому что у него была невеста Настенька, а подарила ему драгоценную малахитовую шкатулку и найти такие огромные малахитовые глыбы, что Степан и Настенька получили вольную. Я думаю, что она поступила так, потому что Степан оказался человеком честным, порядочным, смелым и нежадным. Но у этой истории не совсем счастливый конец. Степан стал болеть, потому что работа на рудниках отнимает здоровье. И однажды осенью он ушел на охоту и не вернулся. Нашли его мертвым у камня на Красногорском руднике, над ним плакала ящерка, в которую могла превращаться Хозяйка, а в руке у Степана были зажаты изумруды, которые она ему в молодости подарила на память. Мне кажется, что Степан всю жизнь не мог забыть встречу с малахитницей. 

Мне очень понравилась эта история про смелого, честного Степана, который всегда держал свое слово и ничего не боялся, про то, что жадность всегда наказывается, а щедрость награждается. Еще мне понравилась в сказе необычная речь героев, народные слова и выражения. Я бы посоветовал всем ребятам прочитать произведение Бажова П. П. «Медной горы хозяйка» , потому что оно учит людей быть порядочными.
Versalmoda

Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, чувство личной правоты – все это делает Джульетту ярчайшим символом человеческого чувства.

Автор очень четко отразил реалии действительности: ведь в жизни все сложно и не всегда можно противостоять злу. Прочитав это произведение, я задумалась: есть ли у нас, сегодняшних подростков и сила духа, несгибаемость, верность, святость, чистота чувств, чтобы не сломаться под влиянием жизненных трудностей? Сможем ли мы, молодежь, не уплыть по течению без преград ли мы на подвиги ради любви?

Чубкова1290

Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")

Объяснение:

Сопоставим:

Этих двух литературных героев роднит

социальная среда, воспитание и детство (особенно).

Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может  напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".

Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает,  лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.

Его балует мать, так же, как и Митрофана.

У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное.  В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.

Обоим по шестнадцать лет (недоросли).

Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.

Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном,  его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с

добрым юмором и мягкой иронией.

Примеры иронического изображения в первой главе:

Описание “урока” месье Бопре, во время которого

Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей  из географической карты.

“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам

он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела

толковать о свойствах борзого кобеля”.

Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и  игре на бильярде.

Митрофан тоже не особенно жалует науки.

По словам Софьи:  "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней  степени своего совершенства и дале не пойдет".

Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответить на вопросы по произведению "медной горы хозяйка": 1. какое из испытаний не смог выполнить главный герой? 2.почему главный герой не смог забыть хозяйку медной горы? 3. чему учит нас сказ? . ответить письменно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*