Бурмистрова-Ирина660
?>

Жизненная позиция и социальное положение н.н. в повести ася

Литература

Ответы

tkmandarin8376
Ася - наполовину дворянка (по отцу), наполовину - крестьянка (по матери): "...она знала, что барин ее отец..." "...Ася была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери, Татьяны..." Ася до 9 лет жила с матерью в крестьянкой избе: "...по всему было заметно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина..." "...она не походила на барышню; во всех ее движениях было что‑то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино еще бродило..." "...я узнал, однако, что до отъезда за границу она долго жила в деревне..." В 9 лет она осталась без матери. Тогда отец-помещик взял Асю к себе и сделал из нее барыню: "...а на девятом году она лишилась матери..." "...Как только Татьяна умерла, отец взял Асю к себе в дом..." Ася в 13 лет потеряла отца-барина и осталась на попечении старшего брата - господина Гагина: "...И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках!.." Ася жила 4 года в пансионе в Петербурге (до 17 лет): "...Я привез ее в Петербург <...> я поместил ее в один из лучших пансионов..." (пансион - это учебное заведение, где живут круглосуточно) "...Потом она обтерпелась и выжила в пансионе четыре года..." "...Наконец, ей минуло семнадцать лет; оставаться ей далее в пансионе было невозможно..." В пансионе Асю не смогли до конца перевоспитать в "барышню": "...против моих ожиданий, осталась почти такою же, какою была прежде. Начальница пансиона часто жаловалась мне на нее. «И наказать ее нельзя, – говаривала она мне, – и на ласку она не поддается»..." "...Словом, она продолжала идти своей дорогой; только манеры ее стали лучше, хотя и в этом отношении она, кажется, не много успела..." "...Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана. Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо. У меня нет никаких со мной, должно быть, очень скучно..." Ася знает французский и немецкий языки: "...Она довольно хорошо говорила по‑французски и по‑немецки..." Ася прекрасно танцует: "...несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что‑то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически‑строгий облик..." Характер и личность Аси Ася стыдится своего "неприличного" происхождения: "...она знала, что барин ее отец; но она так же скоро поняла свое ложное положение..." "...Она хотела (она сама мне раз призналась в этом) заставить целый мир забыть ее происхождение; она и стыдилась своей матери, и стыдилась своего стыда, и гордилась ею..." "...Она хотела быть не хуже других барышень..." "...Она воображает, что вы ее презираете, что вы, вероятно, знаете, кто она..." 

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/10/obraz-harakteristika-asi-povest-asja-turgeneva.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
fouettearoma
Н.Н бывший дворянин, уехал в уездный городок близ Берлина, Ася и Гагин встречаются и заводят знакомство на базаре, а потом разворачивается весь основной сюжет, поставленный на любви и дружбе
mberberoglu17

Нет ничего на свете прекраснее женщины Тютчев Окольно посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Ей посвящают музыку, во имя нее Совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную философию. И, на мой взгляд, роль женщины в обществе самая важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить "пленительные". И это правда. Женщина источник радости, силы и вдохновения. Лермонтов писал: "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови". Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

ruslan

Чаще они привлекательны и красивы. Женские образы в «Ревизоре» показаны совершенно по-другому. В них нет женской скромности и внутреннего шарма, они пусты, глупы и жеманны

Анна Андреевна

Жена городничего не играет в пьесе какой-то важной роли, она мелькает в стороне. Анна Андреевна любопытная дама «еще не совсем пожилых лет». Воспитание получила на романах о любви и на альбомах о моде. Женщина постоянно переодевается, меняя наряды. Женщине хочется знать все и обо всех. Она предлагает посмотреть в щелку, рассмотреть цвет глаз, одежды. Неподдельный интерес ничего не меняет, узнала, но не успокоилась, хочется новых данных, чтобы первой пустить слухи среди жен уездных чиновников. О жене городничего Хлестаков говорит, что она «аппетитна, очень недурна».В словах обманщика – ревизора есть и пошлые эпитеты: «…матушка такая, что еще можно бы…». Дочь сравнивает Анну Андреевну с червонной карточной дамой: светлые глаза и русые волосы. В речи городничихи только глупость, она без умолку трещит о пустяках. Женщина мечтает о переезде в столицу, надеется стать известной дамой Петербурга. В комнате обязательно должно быть такое «…такое амбре, чтоб нельзя было войти».Высокомерие городничихи выходит за пределы, в некоторых моментах она становится «свиньей», не уважающей окружающих, ни близких, ни далеких.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жизненная позиция и социальное положение н.н. в повести ася
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vladimir152
purchase
Aleks0091
Валиахметова
Yevgeniya Bessonov
Aleksandr-Andrei
abramovae
Chuhnin195107364
Мануэлла
ivanandrieiev1984268
Конычева-музей&quot;260
Низамов
cheshirsky-kot
Николаевич-Золотая832
lechic3