alekseev13602
?>

Сочинение рассуждение на тему "главное слово на свете- любовь"

Литература

Ответы

Анатольевич Сергей7
Самым добрым и милым, полным солнечного света и бескрайней, как море, любви, является для большинства людей слово «мама». В нем сочетаются ласковая забота, нежность, сопровождающие каждого человека всю его жизнь. Всем, кому посчастливилось познать счастье материнской любви, слово «мама» кажется самым близким и дорогим. Это слово всегда с нами с самых первых лет жизни, оно согревает в трудные минуты, поддерживает в отчаянии и не дает забыть о добром начале, которое есть в каждом из нас. «Мама» - это дорогое, бесценное слово, символизирующее безграничную любовь и защиту. Прекрасно и теплое слово «дом», оно драгоценно для любого, кто испытал на себе трудности дальних дорог, изгнание или суровую необходимость жить вдали от родного края. В слове «дом» объединяются такие понятия как уют, родственная поддержка, место, где каждому человеку всегда рады, где он волен чувствовать себя свободно, в полной безопасности, любви и понимании близких людей. «Дом» – это святое понятие, и очень важно хотя бы время от времени возвращаться к этому истоку новых сил и вдохновения. Гордое и величественное слово «Родина» - оно дорого всем, кто искренне любит свой край, свою страну, город и даже двор, где радостные детские годы. Какой дорогой ценой давались свобода и независимость Родины нашим предкам, как отважно шли они на смерть ради этого вечного понятия. В слове «Родина» - верность и мужество, поклонение героям и непоколебимая твердость традиций. Счастлив тот, кто всегда может прикоснуться к этому чудесному слову, кто чувствует его незримое тепло и покровительство. Но невозможно полное счастье и процветание Родины, если нет в ней драгоценного и очень важного слова «мир». Ведь «мир» – это хрупкое и уязвимое слово, оно нуждается в нашей защите, и без него нет радости жизни на этой земле. Так к слову «мир» необходимо относиться с трепетной бережностью, оно дорого каждому, кто знает, что такое война, гибель тысяч человеческих жизней и постоянный страх смерти. И лишь мир дать планете истинную цель, перспективу развития и стабильность.
webotryvclub21
Это одно из самых популярных произведений Лескова. Написано в форме народного сказа в 1881 году и тогда же опубликовано в журнале «Русь» под названием «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». 

Подзаголовок «Цеховая легенда» и замечание Лескова в предисловии к первому отдельному изданию 1882 года, в котором говорится о том, что он «записал» эту легенду, дали основание читателям и литературоведам рассматривать сказ как переложенную Лесковым народную былину, «специально оружейничью легенду». 

На самом же деле предисловие и рассказчик, от имени которого якобы ведется повествование,— это всего лишь литературно-художественный прием, рамка, в которую вставлен сказ. 

Лесков часто пользовался этим приемом для придания своему повествованию не только художественной, но и бытовой «достоверности». С этой целью им указывался и мнимый источник сюжета, в данном случае старый сестрорецкий оружейник, выходец из Тулы. 

Историческая «достоверность» достигается тем, что в рассказе фигурируют атаман Платов, Клейнмихель, Скобелев и другие исторические лица, а также некоторые исторические детали первой половины XIX века. (Данный материал грамотно написать и по теме Левша рассказ. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Но историческая «достоверность» — это тоже всего лишь фон, художественное средство, часто применяемое Лесковым в его творчестве. В произведении не всегда соблюдается хронологическая последовательность событий, встречаются анахронизмы. Однако при этом «общий дух» эпохи крепостнической России в рассказе, по словам самого автора, «схвачен метко и верно». 

Рассказ вызвал у читателей полную иллюзию народной легенды, и Лесков уже в том же 1882 году в своем «литературном объяснении» должен был сказать, что «Левша есть лицо... выдуманное». 

В последнем прижизненном издании «Левши», в собрании сочинений 1894 года, автор переместил акценты в названии с «блохи» на «Левшу», подчеркнув тем самым определяющее значение именно характера героя, а не «цехового» мастера в содержании сказа. 

Сам Лесков отмечал сущность и значение образа Левши как «выразителя русского народа». 

Ранее писатель создал образы «молодцов-богатырей» типа Ивана Северьяновича Флягина или Голована. К этому ряду принадлежит и Левша. Только вся красота и сила Левши сосредоточены в его поистине чудесном таланте самородка, мастера на все руки. А с виду герой сказа не просто неказист — внешне он должен был производить впечатление чуть ли не урода: левша, да еще косой! Лесков очень тонко отражает здесь черту народных сказаний, в которых неуклюжий, простодушный Иванушка часто становится победителем в головоломных, сложных ситуациях. 

По своей сущности Левша — характер народно-героический, «олицетворенный народной фантазией миф». Поистине безгранична любовь Левши к своей родине и готовность к самопожертвованию ради ее блага. 

Знатные особы и чиновники изображены в рассказе тупыми, жестокими, чванливыми людьми, сидящими на шее у народа. Таковы оба императора, граф Клейнмихель, генерал Скобелев и даже атаман Платов. 

Неподражаем и неповторим язык сказа, насыщенный яркой народной лексикой в особой, лесковской, ее обработке. Языковые новообразования Лескова некоторыми критиками расценивались как бездумное манерничанье или просто чудачество. 

На самом же деле, по замечанию самого автора этот «своеобразный язык» давался «очень трудно» и являлся результатом кропотливой, «мозаической работы». 

Основное повествование, которое ведется от лица рассказчика, простого оружейника, характеризуется юмористическим речевым настроем, которым как бы подчеркивается «эпический характер его главного героя» и трагическая судьба этого, по существу, безымянного гения с очень «человечкиной душою». 

И только в последней, очень короткой, двадцатой главе, которая служит послесловием, повествование ведется от лица автора. Здесь отсутствует речевая манера сказа и употребляется чисто литературная лексика. 

«Левша» был тепло встречен читателями, многократно переиздавался при жизни и после смерти писателя и вошел в золотой фонд русской классической литературы. 

Венский совет — имеется в виду Венский конгресс 1814— 1815 годов, в котором участвовали державы-победительницы над наполеоновской Францией, в том числе Россия. Главную роль на Венском конгрессе играл император Александр I. 

Платов Матвей Иванович (1751—1818) — атаман (гетман) войска донского казачества, генерал от кавалерии. Активный участник Отечественной войны 1812 года. После заключения мира сопровождал Александра I в Лондон. 
megapolisgroup
Н. Н., немолодой светский человек, вспоминает историю, которая приключилась, когда ему было лет двадцать пять. Н. Н. тогда путешествовал без цели и без плана и на пути своём остановился в тихом немецком городке N. Однажды Н. Н., придя на студенческую вечеринку, познакомился в толпе с двумя русскими — молодым художником, назвавшимся Гагиным, и его сестрой Анной, которую Гагин называл Асей. Н. Н. избегал русских за границей, но новый знакомый ему понравился сразу. Гагин пригласил Н. Н. к себе домой, на квартиру, в которой они с сестрою остановились. Н. Н. был очарован своими новыми друзьями. Ася сначала дичилась Н. Н., но скоро уже сама заговаривала с ним. Наступил вечер, пришла пора ехать домой. Уезжая от Гагиных, Н. Н. почувствовал себя счастливым

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение рассуждение на тему "главное слово на свете- любовь"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*