Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – знаменитый русский писатель-сатирик, чьи сказки "для детей изрядного возраста" вошли в золотой фонд литературы. Даже спустя полторы сотни лет яркие образы его сказок не потеряли своей актуальности - они до сих пор легко узнаваемы.
Для создания комического эффекта писатель в своих произведениях использовал такие приемы, как сатира, ирония, гипербола и гротеск.
Кроме того, писатель широко использует эзопов язык, знакомый нам по басням. Героями сказок Салтыкова-Щедрина становилисьне только люди, но и животные: медведь, пескарь. вобла, орел. Однако мы понимаем, что за поступками животных стоят такие человеческие качества, как глупость, трусость, бессовестность и так далее.
Таким приемом как сатира Салтыков-Щедрин владел виртуозно. Мы смеемся над героями его сказок, но смех этот горек. Например, в "сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил", мужик своими руками плетет веревку, чтобы генералы его привязали к дереву на ночь.
Для усиления эффекта к сатире Салтыкова-Щедрина добавлен еще один прием – гипербола (преувеличение), которая переходит в гротеск (сильное преувеличение). Типичный пример гротеска - богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, персонаж сказки "Дикий помещик". Лишившись по своему же желанию мужиков, он так одичал, что оброс шерстью, начал ходить на четвереньках, перестал разговаривать и подружился с медведем.
anatolevich1931
30.08.2022
Старело ли на сегодня понятие чести – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Даниил Гранин.Эта нравственная проблема существует в мире с давних пор. Об этом говорят примеры из классических произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, для героев которых не было выше понятия, чем честь дворянина. К сожалению, многие мои современники считают понятие чести несовременным…Автор текста полагает, что честь, которая даётся "человеку однажды, вместе с именем”, устареть не может, несмотря на то что слово «честь» на сегодняшний день заменено более высоким понятием - принципиальность.Я разделяю точку зрения Д. Гранина.Вспоминаю героя пушкинского романа "Капитанская дочка” Петра Гринёва, который, несмотря на молодость, во время пугачёвского бунта показал себя человеком чести и долга. На всю жизнь он запомнил слова отца: "Береги платье снова, а честь смолоду”.И в наши дни понятие чести не устарело. В памяти народа остается подвиг роты псковских десантников, которые ценой собственной жизни остановили две с половиной тысячи озлобленных членов бандитского формирования. Честь русского солдата и офицера в те часы была для них превыше всего!Свои размышления о том, устарело ли на сегодня понятие чести, хочу закончить словами французского драматурга Пьера Карнеля:Я всякую беду согласен перенесть,Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.
Yurevna_Kharkchinov1302
30.08.2022
1.Нет, Мольер показал нам пример аристократа в этой пьесе на примере Доранта, и выставил он его явно не в лучшем свете, поэтому автор высмеивает попытки Журдена слиться с этим высшим обществом.
2. Николь и Г-жа Журден обвиняют его в его порыве сблизиться с высшим обществом, они пытаются донести до него, что пытаясь стать похожим на аристократов, он выглядит смешно (взять бы хотя бы на пример его костюм), а аристократы только пользуются им, его деньгами, и они правы, через них автор высказывает свое мнение по этому поводу. Поэтому их и можно считать положительными полюсами пьесы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы средства создания космического в сказках м.е.салтыкова-щедрина
Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – знаменитый русский писатель-сатирик, чьи сказки "для детей изрядного возраста" вошли в золотой фонд литературы. Даже спустя полторы сотни лет яркие образы его сказок не потеряли своей актуальности - они до сих пор легко узнаваемы.
Для создания комического эффекта писатель в своих произведениях использовал такие приемы, как сатира, ирония, гипербола и гротеск.
Кроме того, писатель широко использует эзопов язык, знакомый нам по басням. Героями сказок Салтыкова-Щедрина становилисьне только люди, но и животные: медведь, пескарь. вобла, орел. Однако мы понимаем, что за поступками животных стоят такие человеческие качества, как глупость, трусость, бессовестность и так далее.
Таким приемом как сатира Салтыков-Щедрин владел виртуозно. Мы смеемся над героями его сказок, но смех этот горек. Например, в "сказке о том, как один мужик двух генералов прокормил", мужик своими руками плетет веревку, чтобы генералы его привязали к дереву на ночь.
Для усиления эффекта к сатире Салтыкова-Щедрина добавлен еще один прием – гипербола (преувеличение), которая переходит в гротеск (сильное преувеличение). Типичный пример гротеска - богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, персонаж сказки "Дикий помещик". Лишившись по своему же желанию мужиков, он так одичал, что оброс шерстью, начал ходить на четвереньках, перестал разговаривать и подружился с медведем.