MariyaKhanbalaeva585
?>

Написать сочинение "о чем меня заставил задуматься рассказ л . н толстого "кавказский пленник"

Литература

Ответы

eurostom
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
Жилин получает письмо от матери с приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – бес слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
dilshermatov5806

Здравствуйте, Дорогой Митрофан ушка! Как вы поживаете? Как ваши дела?Как ваши близкие? Мне очень жаль то , что с тобой происходит. Ты никогда не должен бездельничать. Нужно найти своё призвание в жизни. У вас должна быть цель в жизни. Но мне очень жаль , что все ваши интересы заканчиваются едой и весельем с голубями. Ведь не в этом истинное предназначение человека. Прислушайтесь к моим словам :

1) Митрофан, никогда не забывай , что исправить положение можно всегда. Главное захотеть и начать.

2) Вы не должны быть грубы со своими близкими, это самое худшее!

3) Никогда не забывайте про учёбу,это ключ в лучшую жизнь.

4) Нельзя быть круглой невеждой.

5) На последок я хочу чтобы вы открыли глаза и познали окружающий мир. Я очень надеюсь что ты изменишься и не будешь больше бездельничать. С уважением твой друг.

zabava-83
Жила одна копилка на витрине большого магазина. Привезли её давно. Копилка была красивая, в виде японской девочки в кимоно, но как бы она не была красива ее не покупали целых три суровых месяца. Это очень расстраивало Ёса, это имя копилки (良さ - в переводе на японский добро) . Это был случай когда имя само за себя говорило, так как, Ёса была очень скромной, доброй, умной, рассудительной и честной. У нее было много подруг, но как бы они не были хороши с ними все равно бы не сравнилась наша героиня. Однако не смотря на все её качества она была ее так никто и не покупал, даже продавцы смеялись над ней.
Но в один дождливый день печали Ёсы пришел конец, хотя может и начало...
Её купила черноволосая девочка японка с острым и надменным взглядом, а имя ей было Аку ( в переводе с японского 悪 - зло). Она словно туча по магазину и сказала своей маме что хочет вон ту копилку показав пальцем на Ёсу. И ледяным голосом отрезала "хочу!"
"Хорошо моя дорогая, желаешь чего то ещё?" - спросила её мама.
" Да!" - громко и властно заявила девочка.
После этого мать с дочкой по всем магазинам , что бы угодить выбору Аку.
Ёса сильно нервничала и была напряженна, всё таки это ее будущая хозяйка. И вот они приехали домой. Ёса прожила в доме Аку целую неделю, однако ощущение будто целую вечность, бездонную как в страшном сне вечность. Она очень хотела вернуться обратно, но не могла. Вечные издёвки, доставания монет самыми неудобными , Аку вечно роняла копилку на пол, как однажды она не разбилась. После этого младшая сестра Аку увидев осколки взяла их все и склеила. Её сестра была очень любопытной, творческой, задумчивой, веселой и умной девочкой с лучезарной улыбкой и радостными, добрыми глазами, а звали ее Таскетэ (助けて!в переводе с японского )
После этого Таскетэ и Ёса жили вместе и больше не подпускали Аку рядом.
писала ооочень долго, а за это всего сделайте лучшим ответам

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение "о чем меня заставил задуматься рассказ л . н толстого "кавказский пленник"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

whiskyandcola
Алла14
eugene869154
Yurevich1243
olgavbaranova
melissa-80
vladai2
Кожуховский398
Коновалова1705
mamaevmvv3
YelenaZOLTANOVICh105
palosik7621
chernova1exei862
Роман_Гречина
svo1961