kristinmk
?>

Сочинение га тему "золотая пора детства" в произведениях толстого, горького и бунина.

Литература

Ответы

Исмагилова_Саният
 Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. 
    Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. 
    Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» 
    Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. 
    В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. 
    Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. 
    Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. 
    Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика - дарила ему свою любовь, тепло, защиту. 
    Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг - в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди». 
    Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение лич
drozd228758

“Айвенго” (“Ivanhoe”, 1819) – первый роман Скотта, посвященный Англии. События, изображенные в “Айвенго”, происходят в конце XII в. , когда Англией правил король Ричард Львиное Сердце. Страна являлась в то время центром ногих противоречий классового и национального характера. Конфликт романа сводится к борьбе мятежной феодальной знати, заинтересованной в сохранении политической раздробленности страны, против королевской власти, которая воплощала в себе идею единого централизованного государства. Этот конфликт весьма типичен для эпохи средневековья. Король Ричард Львиное Сердце в романе выступает носителем идеи централизованной королевской власти, свою поддержку черпая в народе. Символичным в этом плане является совместный штурм замка Фрон де Бефа королем и стрелками Робина Гуда. Народ вместе с королем против мятежной клики феодалов — таков идейный смысл этого эпизода.

Свою задачу Вальтер Скотт как писателя исторического романа видел в «воскрешении которое для него состояло в точном изучении и воспроизведении быта, культуры, нравов различных людей той или иной эпохи. Его персонажи – исторически обусловленные личности, которые и дают представление о нравах изображаемой эпохи, «воскрешают» ее дух.

Вальтер Скотт воспевал верность долгу и мужество, честь и достоинство, героизм и искренность чувств.

Роман «Айвенго» был написан Вальтером Скоттом в период наибольшего расцвета его мастерства.

Вальтер Скотт в этом романе разрабатывает проблему столкновения местного и общегосударственного, патриархальности и прогресса. Норманны в эту эпоху в Англии еще не слились с англосаксами, и англосаксонская старая знать, и новые норманнские бароны постоянно враждуют между собой народ одинаково угнетаем и теми, и другими, но в силу патриархальной привычки и национального признака склоняется к англосаксонским феодалам и поддерживает их.

В романе народ занимает, можно сказать, центральное место – мы видим немало персонажей из народа, наиболее заметным, исторически известным и знаковым из которых является Робин Гуд, в романе носящий саксонское имя йомена (свободного крестьянина) Локслея.

В «Айвенго» дана широкая картина средневековья того времени, когда в Англии еще не угасшие противоречия, вызванные норманнским завоеванием, отступали на задний план перед новыми социальными столкновениями, которые должны были привести к ограничению королевской власти и к принятию Великой Хартии вольностей. Судьба Вильфрида Айвенго, англосакса, ставшего приверженцем норманнского короля Ричарда Львиное Сердце и призванного, таким образом, служить примирению и настоящего своей страны, решается на пестром и многообразном фоне общественной жизни Англии XII века.

Объяснение:

да можно

poch23420
Приветствую вас, Дон Кихот, рыцарь Печального образа.Несмотря на то, что я большой ваш почитатель, в моей жизни мало чудесного, да и сам я, если честно, никоим образом не пытаюсь привнести в свою жизнь хоть малую толику чуда. А ведь когда-то, в далеком детстве, когда я впервые узнал о ваших подвигах, я обещал себе, что вот как только вырасту маленько, так обязательно последую вашему примеру, встав с оружием в руке против несправедливости, мельниц-великанов, и скучной обыденности мира.Дорогой Дон Кихот, я уже давно не ребенок, и вполне держать оружие. Я даже сохранил наивную веру в добро, любовь, честь, совесть и конечно же в чудо. И нет на этом свете ничего, что могло бы воспрепятствовать моему становлению на рыцарский путь. Однако же я этого так и не сделал. И боюсь, вряд ли когда-либо уже решусь на этот подвиг.Может быть, дорогой Дон Кихот, в детстве я был много сильнее и решительнее. Может быть, моя вера была более пламенной. Или же мне не посчастливилось найти свою Дульсинею. А может быть, я просто научился бояться.Как же вы, мой дорогой рыцарь Печального образа, решились встать на этот невыносимо страшный путь? Я ведь еще в детстве догадался, что ваше показное слабоумие – тот же рыцарский доспех, которым вы укрываете не тело, но душу. И вы ведь прекрасно все понимали, но, тем не менее, шли сквозь насмешки и тернии.Куда вы шли? К каким звездам? И пришли ли?Больше всего меня всегда заботил последний вопрос. Но вы, мой дорогой Дон Кихот, ни разу им не задались. Для вас не важен был исход вашего пути, важность вы видели только лишь в самом движении.Может быть, поэтому у меня ничего не получилось? Потому что я всегда видел смысл лишь в итогах, и никогда не мог найти истину в словах «дорогу одолеет идущий». А это все равно как бросаться в бой с великаном, заведомо зная, что бой ты проиграешь. И только лишь поэтому мне до сих пор неведом вкус победы.А ведь победа не менее важна для любого рыцаря, дорогой Дон Кихот, чем честь, вера и любовь. Иначе и незачем вставать на этот путь. Древние греки много в этом понимали, и непобедимый Геракл доказал это собственным существованием. Однако, в случае с Гераклом, иначе и не могло быть. Удивительнее было бы обратное, если б Геракл этих подвигов не совершал и никогда не побеждал.И совсем другое дело вы, мой дорогой Дон Кихот. Откуда вы взяли столько мужества, чтобы встать на путь героя? Где вы черпали свое вдохновение и силу? Ведь у вас не было отца-громовержца, волшебной силы и божественной У Вас была лишь дрянная библиотека с книгами о чужих подвигах и наивная вера в написанное. Все в точности, как у меня. Однако я не нашел в себе достаточно мужества и отчаяния, чтобы отвергнуть мирское прозябание и войти в сказочный мир смелых героев и прекрасных принцесс.А вы, мой дорогой Дон Кихот, смогли это сделать. Хоть я до сих пор и не разобрался толком, какие же именно подвиги вы совершили? Боролись с мельницами-великанами или по собственной воле избрали путь отверженного слабоумца? Бежали от серости мира или шли за звездой? Искали подвигов или дарили людям возможность измениться?Каковы бы были ваши мотивы, вам удалось сделать это. Вы, рыцарь печального образа, взаправду перевернули мир, заставили его встать с ног на голову. А какое оружие вы применили – копье ли, смех или веру – уже совершенно не важно. И пусть даже никто из нас, восхищенных почитателей, так и не смог повторить ваш отважный подвиг, мы знаем, что однажды нашелся человек, который не побоялся встать на путь рыцаря, защитника слабых и обездоленных, смелого воина и верного друга. И, значит, когда-нибудь найдутся еще смельчаки, которые пройдут тем же путем и уйдут еще дальше. А это, в свою очередь, дает нам, обыкновенным обывателям, надежду на то, что и наша жизнь не была бессмысленной и напрасной. Именно из нас получаются настоящие Дон Кихоты, смелые рыцари, и каждый может им оказаться.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение га тему "золотая пора детства" в произведениях толстого, горького и бунина.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*