1) В чём суть рассказа Чехова "о любви"? О чём он? Кто его герои? Рассказ о любви, рассказ о сильном, всепоглощающем чувстве, которое вынужденно замалчиваться и скрываться любящими – это лучшая система образов, которая донести глубину и смысл чувства как такового. 2) Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким примерам вы сделали такие выводы? Создавая это произведение, Чехов рассказ о любви писал не из одного сюжета – тут переплетено несколько смыслов, несколько историй. 3) какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре? Начиная с истории любви Никанора и Пелагеи (Пелагея его любит, но замуж не хочет, он же хочет на ней жениться, но, при этом, сильно пьет и бьет Пелагею) , продолжая рассуждениями о превратности любви русского народа и заканчивая историей о чувствах Алехина и Луганович. 4) Каково ваше отношение к героем и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа? Компания мужчин (среди которых Алехин, Буркин и Иван Иваныч) за завтраком (по-видимому, в имении одного из них) "стали говорить о любви". Когда слово взял Алехин, он поведал о том, как был влюблен в жену Лугановича – Анну Алексеевну. Влюблен он в нее был на протяжении нескольких лет, тесно общался с ее семьей, но своих чувств не выдавал. И лишь когда она уезжала навсегда, он понял, что нет ничего выше любви. Лишь перед страхом потери он сумел признаться ей в любви, а себе - в том, что любовь стоит всех ценностей на свете! Рассказ о настоящем и надуманном, рассказ о вечном и преходящем, рассказ о Высоком и его конфликте с обществом, не приемлющем всего, что выше его понимания. Со всем, присущим ему умением, пишет о коллизии человеческого чувства Чехов. 5) Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев? "Рассказ о любви" становится его призывом ко всем людям. Призывом любить во что бы то ни стало, ведь любовь дается Богом и "когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе"...
Nadegdasb
12.04.2022
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести «Ночь перед Рождеством» автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула. Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность. Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: «Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж» . Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем. Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие. Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. «Ночь перед Рождеством» — невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.
LesnovaVeronika1830
12.04.2022
Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные. Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы. Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга. Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи. Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет». Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц. Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению. Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял. Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить. Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным. Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону. Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано
Рассказ о любви, рассказ о сильном, всепоглощающем чувстве, которое вынужденно замалчиваться и скрываться любящими – это лучшая система образов, которая донести глубину и смысл чувства как такового.
2) Можно ли было предположить, как будут развиваться события? По каким примерам вы сделали такие выводы?
Создавая это произведение, Чехов рассказ о любви писал не из одного сюжета – тут переплетено несколько смыслов, несколько историй. 3) какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Начиная с истории любви Никанора и Пелагеи (Пелагея его любит, но замуж не хочет, он же хочет на ней жениться, но, при этом, сильно пьет и бьет Пелагею) , продолжая рассуждениями о превратности любви русского народа и заканчивая историей о чувствах Алехина и Луганович.
4) Каково ваше отношение к героем и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Компания мужчин (среди которых Алехин, Буркин и Иван Иваныч) за завтраком (по-видимому, в имении одного из них) "стали говорить о любви". Когда слово взял Алехин, он поведал о том, как был влюблен в жену Лугановича – Анну Алексеевну. Влюблен он в нее был на протяжении нескольких лет, тесно общался с ее семьей, но своих чувств не выдавал. И лишь когда она уезжала навсегда, он понял, что нет ничего выше любви. Лишь перед страхом потери он сумел признаться ей в любви, а себе - в том, что любовь стоит всех ценностей на свете!
Рассказ о настоящем и надуманном, рассказ о вечном и преходящем, рассказ о Высоком и его конфликте с обществом, не приемлющем всего, что выше его понимания. Со всем, присущим ему умением, пишет о коллизии человеческого чувства Чехов.
5) Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
"Рассказ о любви" становится его призывом ко всем людям. Призывом любить во что бы то ни стало, ведь любовь дается Богом и "когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе"...