larazaytseva
?>

Анализ стихотворения м. цветаевой «есть счастливицы и счастливцы» 1. создания, кому посвящено 2.тема 3.идея 4.проблематика 5. лирический герой произведение 6.личное впечатление

Литература

Ответы

Дмитрий74
Марина Цветаева              
x x x
Есть счастливцы и счастливицы,
Есть счастливцы и счастливицы, 
Петь не могущие. Им — 
Слезы лить! Как сладко вылиться 
Горю — ливнем проливным! 

Чтоб под камнем что-то дрогнуло. 
Мне ж — призвание как плеть — 
Меж стенания надгробного 
Долг повелевает — петь. 

Пел же над другом своим Давид, 
Хоть пополам расколот! 
Если б Орфей не сошел в Аид 
Сам, а послал бы голос 

Свой, только голос послал во тьму, 
Сам у порога лишним 
Встав, — Эвридика бы по нему 
Как по канату вышла… 

Как по канату и как на свет, 
Слепо и без возврата. 
Ибо раз голос тебе, поэт, 
Дан, остальное — взято. 

Январь 1935

1.История создания, кому посвящено.  Стихотворение посвящено памяти друга - молодого поэта-эмигранта Николая Павловича Гронского. 21 ноября 1934 года его жизнь в 25 лет оборвал несчастный случай на станции парижского метрополитена.
2.Тема. Смерть близких.
3.Идея. Долг поэта – петь и в горе, следуя дару.
4.Проблематика. Марина Ивановна говорит о счастье тех, кто может просто плакать по умершим, изливая горе в слезах. Для поэта же это невозможно. Его признание  требует выражения своей скорби в стихах, надгробных песнях.
     В стихотворении приводятся ссылки на подобные явления. Библейский сюжет: Давид, выражающий свою скорбь по погибшему другу Ионофану прекрасной погребальной песней. И древнегреческий миф о певце Орфее, спустившемся в Аид за своей умершей от укуса змеи женой  Эвридикой. Песни ему разжалобить всех в царстве мертвых, и он почти достиг своей цели. Но личные чувства – тревога беспокойство за любимую, нетерпение и желание увидеть ее - помешали.
     Здесь Цветаева поднимает вопрос, что судьба поэта – отречься от жизненных благ: дар дается взамен личного счастья.
5. Лирический герой произведения. Лирический герой этого стихотворения - страдающий поэт, анализирующий историю, чтобы понять совместимость призвания и счастья. Он отделяет себя от остальных "счастливцев  и счастливиц, петь не могущих".  Его удел – потери, неуют, одиночество.
6.Личное впечатление. Стихотворение наталкивает на размышления, что творческие люди – "не от мира сего". Может быть, и скорее всего, это так. Но мне не очень понравилось явно выраженное противопоставление избранных и обычных людей. Общечеловеческие чувства и ценности не должны различаться. А выбрать призвание, пестуя свой дар и живя во имя его, или отречься от него во имя счастья – личный выбор. В данном стихотворении чувствуется кокетство и снобизм.
marinakmaa86
Основной конфликт романа заключается в столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. 
Представителем молодого поколения в романе явл-ся разночинец Базаров, проповедующий нигилизм - учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в споре явл-ся бр. Кирсановы, к/ые, представляют собой лучшую часть дворянства того времени. 
С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах... ” - так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в 200 душ, к/ое он наз-ет “фермой”.Помещик из него получился плохой, несмотря на то, что он ведет хоз-во на новый лад и “размежевался с крестьянами”. Он — любящий отец, и искренне радуется приезду сына. “В кои-то веки дождался я Аркаши... Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел”. Во время жизни с сыном в Петербурге отец старается заводить знакомства с молодыми товарищами, но увлечения Аркадия Базаровым и его идеями он не понимает. “Но отвергать поэзию? - подумал он опять. - Не сочувствовать художеству, природе? ” 
Николай Петрович любит помечтать, читает Пушкина, играет на виолончели и восторгается природой - одним словом, живет чувствами. А Базаров высмеивает это: “Удивительное дело.. — эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения.. . ну, равновесие и нарушено”. 
У Николая П. , в отличие от его брата Павла П. , мягкий характер, он многое прощает Базарову и даже защищает его: “Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умен и знающ”. 
Павел П. явл-ся во многом пр/положностью своему брату. Он, бывший светский лев, также живет чувствами. Но если Николаю Петровичу любовь дает счастье и смысл жизни, то в судьбе Павла П. любовь к княгине Р. сыграла роковую роль. Отличают его от брата и такие кач-ва, как высокомерие, наглость, насмешливость. 
Павел П. - аристократ до мозга костей. Всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. Автор так описывает старшего брата Кирсанова: 
“...Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки... На вид ему было лет 45; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной... ” 
Павел П. стоит на славянофильских позициях, но при этом одевается в английский костюм, а при разговоре с мужиками “морщится и нюхает одеколон”. В округе его считают гордецом, но уважают за его великолепные манеры. Павел П. дразнит “помещиков старого покроя либеральными выходками” и не сближается с представителями молодого поколения. 
В спорах Базаров легко побеждает Кирсановых, которые не могут дать достойный отпор молодому поколению в лице Базарова, энергичному и знающему человеку, к/ый с иронией относится к “старичкам Кирсановым”.Дядю Аркадия он считает “архаичным явлением”, а Николая П. — “отставным человеком”. 
Взгляды Базарова не выдерживают испытания любовью, он с негодованием чувствует, что отрицаемая им ранее “романтика” берет в нем верх. Герой умирает по глупой случайности, пережив перед этим кризис своего столь прочного прежде мировоззрения. 
Кто же победил в споре? За кем пойдет Аркадий, молодой представитель дворянства? 
Но он выбрал жизнь, подобную жизни отца. Кровные узы оказались сильнее всякого нигилизма. Он женится, хозяйствует в имении, продолжая дело своего отца. 
Тургенев в романе “Отцы и дети” показал, что дворянство перестает быть передовым классом в обществе. В России нарождается новая сила, имя которой нигилизм. Но автор в этой силе не видит ничего позитивного, а только одно разрушение и отрицание, которые ни к чему хорошему не ведут. При этом Базаров симпатичен и автору, и читателю своей энергией, трудолюбием, целеустремленностью, преданностью своим убеждениям
Титова674
Геракл-Он не Бог, а герой. Сын Зевса и человека. Кентавр-это тоже не бог, а дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ. Антей-тоже не бог, а великан, сын Геи и Посейдона, получавший необоримую силу от соприкосновения с землёй Авгий-это не бог, а царь племени эпеев в Элиде, сын Гелиоса и Гирмины, обладал многочисленными стадами, для которых были выстроены на скотном дворе огромные конюшни (так называемые «Авгиевы конюшни», в которых на самом деле содержались прежде всего быки и козы)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения м. цветаевой «есть счастливицы и счастливцы» 1. создания, кому посвящено 2.тема 3.идея 4.проблематика 5. лирический герой произведение 6.личное впечатление
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gassvetlana
v79150101401
АлександровнаВладимирович1424
sssashago8
efimov33
Yezhov_igor42
Borisovich-Volobueva1803
AnnaChulyukanova3
natachi
Yevgenevich
deputy810
frolevgevg6420
rodin4010
aromastil88
ksyusatom19