MikhailNechaeva
?>

Напишите определения к повести "деревня" бунин

Литература

Ответы

Ольга
Анализ лирики бунина - повесть «деревня»   психологическая повесть ивана алексеевича бунина «деревня» признана одним из самых и правдивых произведений xx века. именно в этой повести писатель начинает раскрывать в себе талант реалистичного прозаика, при этом разнообразие его художественный приемов для отображения простой крестьянской жизни россии тесно перекликается с темами и художественной выразительностью его лирики. основной «деревни» служит трезвый, беспощадный в своей истине реализм, с которого бунин раскрывает перед читателями полноценную картину крестьянской жизни. замысел повести  «деревня» замысел повести «деревня» возник у бунина в результате раздумываний о событиях 1905 года и то, как это отобразилось на жизни в деревне. это к тому, что лиричному и мастеру тонкой и нежной поэзии бунину пришлось изображать происходящее в деревне в строгом стиле и сугубо объективной манере. только так он смог бы достучаться до черствых и уже, казалось бы, небьющихся сердец людей, которые игнорировали то, что переживают тысячи обездоленных людей. при этом бунин не просто рисует суровую картину действительности, он раскрывает личности людей, которые были ключевыми фигурами этой картины. поэтому повесть «деревня» считается, прежде всего, психологическим романом, так как бунин уделяет много внимания глубинным портретам людей, их чувствам, переживаниям, мыслям. художественная выразительность лирики бунина в том, чтобы изобразить это наиболее искусно, бунину его художественная выразительность, которая заключена и в его деревенской лирике, посвященной красоте природы и тем удивительным ощущениям, которые она вызывает у человека. (лирический герой бунина: состояние одиночества или душевного покоя? ) тщательно описанный буниным быт и повседневное существование крестьян и детально показанные образы людей свидетельствует о главном замысле повести. писатель преследует цель не просто реалистично показать действительность, но и читателя к логической мысли о будущем народа и в частности – о судьбе деревне и тех людей, которые всю свою жизнь посвящают ей. и именно здесь проявляется настолько близкий бунину лиризм, он мягко звучит в тональности всего повествования, в тех удивительных картинах природы, которым писатель уделяет столько внимания, в ярких и сложных чувствах героев и их проникновенных словах. образы главных героев два главных героя повести – братья красовы – представляю собой тщательно продуманные образы, противоположность которых писателю полноценно обрисовать картину действительность. кузьма, поэт-самоучка, явно близок к самой личности бунина, в его действиях и мыслях чувствуется личное отношение писателя к происходящему и его оценки. на примере кузьмы автор показывает черты новой народной психики, сам кузьма раздумывает о том, что народ – ленивый и дикий, что причины такой жестокой жизни крестьян состоит не только в сложных обстоятельствах, но и в их же собственных представлениях и психологии. в противоположность поэту-самоучке бунин делает образ его брата тихона эгоистичным и расчетливым. постепенно он преумножает свой капитал, и на своем пути к благополучию и власти, не останавливается ни перед чем. но несмотря на выбранный им путь, он все же чувствует пустоту и отчаяние, которые напрямую связаны со взглядом в будущее его родины, рисующее картины еще более разрушительной революции. проблематика повести на примере главных и второстепенных героев бунин раскрывает перед читателями те острые социальные противоречия, в которых заключается действительность. те, кто является деревенский «бунтовщиками» - глупые и пустые люди, выросшие в бескультурье и грубости, и их протест – всего лишь нелепая попытка что-то изменить. но они не в силах изменить собственное сознание и психологию, основной которой все равно остается косность и беспросветность.
RozaAsadullina
Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа). У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами. «Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
tarigor

Дети войны — это наши с вами бабушки и дедушки, которые в годы Великой Отечественной Войны были детьми. На их долю выпали все ужасы этого страшного времени в истории нашей страны. Разрушенные дома, голод и холод, отсутствие продуктов питания — это только малая часть из того, что пережили наши с вами родные.

Моя бабушка тоже относится к этой категории — она дитя войны! Когда началась Вторая Мировая Война ей было всего 10 лет. В семье бабушки было еще трое детей и мама — моя пробабушка. Мой прадедушка ушел на фронт добровольцем, как и миллионы других советских людей, защищавших нашу Родину.

Хлеба не было и поэтому его пекли дома из того, что можно было собрать летом — овес, кукуруза, трава. Картошку, свеклу и помидоры выращивали на огородах возле своих домов. Но не всегда удавалось собрать этот урожай. В деревню нередко приезжали фашисты и забирали продукты, одежду, а у кого был скот — и его.

Бабушка рассказывает, что зимой было очень холодно и для того, чтобы растопить печь, они с братьями ходили в лес. Там можно было наломать веток. Но самыми яркими впечатлениями для нее всегда остаются встречи с партизанами. Моя бабушка была связной! Только представьте себе — десятилетняя девочка, ночью одна в лесу, идет еле заметной тропинкой,  ежесекундно рискуя своей жизнью, чтобы передать важную информацию партизанам... Страшно!

Все невзгоды дети войны вынесли на своих хрупких плечах и в послевоенные годы продолжали взрослым, когда города расчищались от руин и заново строились дома, школы, больницы. Подвиг наших предков, которые не смотря на свой юный возраст ковать Победу», навсегда сохранится в сердцах их потомков и соотечественников!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите определения к повести "деревня" бунин
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

innesagrosheva22
jenko87
lbondareva
ooost-2022
Yurevich1344
Карева Даниил1537
Александровна1742
kirieskamod262
nmakarchuk
Nonstop788848
kotikdmytriy11
mulyugina365
Ilin1022
irinanikulshina144
Aleksandrovich1415