У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.
В романе И.А.Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.
Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью.«…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…»Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не при к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.
В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.
Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, - Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».
Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в Верхлёвке делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.
Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.
Рассмотрев примеры из произведения И.Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.
kamalfayed229
28.07.2022
Сказка о царе Салтане ,Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о рыбаке и рыбке ," Сказка о золотом петушке". А. С. Пушкин. ,Сказки Пушкина - Сказка о попе и о работнике его Балде , в скобках время (продолжительность) мультфильма. Сказка о рыбаке и рыбке:Жанр-Сказка,Цветной,Режиссер-Михаил Цехановский,Художники-Петр Репкин, Дмитрий Березовский,Артисты-Мария Бабанова-Золотая рыбкаБорис Чирков-СтарикАнастасия Зуева-Старуха Яркие эпизоды-Когда Старик идет к морю, где в его невод попадается золотая рыбка и обещает исполнить 3 желания. Впечатления об увиденного-В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. Все
gordeevadesign2986
28.07.2022
у героя есть два сына. это остап и андрий. оба они молоды, только вернулись с учебы. тарас мечтал, чтобы его сыновья стали настоящими казаками, защитниками отечества. поэтому он берет их с собой в запорожскую сечь. ватчики уже заняли много украинских земель и не собираются останавливаться. узнав об этом, казаки тут же отправились на защиту своей родины. и остап, и андрий смело бились с врагами. тарас гордился своими сыновьями. он был рад, что из его «кровиночек» получатся отличные воины. но мечтам героя не было суждено сбыться. сначала он потерял своего младшего сына – андрия. юноша влюбился в полячку и перешел ради нее на сторону врага. когда тарас узнал, что его сын – предатель, горю его не было предела. но для бульбы предательство было самым большим преступлением. поэтому он сам, своей рукой, наказал предателя. бульба застрелил своего сына. но вскоре тарасу бульбе пришлось потерять и своего остапа. его взяли в плен проклятые «ляхи». не минуту не может об этом забыть израненный и больной бульба. сначала он решается добыть хоть какие-то вести о сыне. а потом пытается спасти его. но все напрасно. остап погибает. перед казнью он мужественно перенес множество пыток. тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. бульба поддерживает остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру. таким образом, он лишился своих любимых сыновей, ему не легко было перенести такую большую утрату.
У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.
В романе И.А.Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.
Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью.«…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…»Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не при к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.
В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.
Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, - Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».
Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в Верхлёвке делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.
Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.
Рассмотрев примеры из произведения И.Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.