1)Мальцев - самый лучший машинист в депо. он заслужил уважения своих коллег, его ценят мастера. Мальцев же лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег. Он хорошо ладит со всей техникой, и в этом его преимущество перед остальными машинистами.
Но во время одной грозы молния временно слепит Мальцева, Костя взял управление поездом на себя, смог избежать аварии. именно Костя избежать трагической ситуации...
2) Суд и наказание Мальцева не оставили Костю равнодушным. Он упорно пытается доказать невиновность Мальцева. и в этом он изобретателен,умён и очень настойчив.
Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла. Старика отпускают, но он окончательно слепнет во время эксперимента. Константин же взял Мальцева на поезд и доверил управлять составом.Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушил ему надежду и совершил чудо, зрение вернулось к старику.
Рік написання – 1833 Жанр: віршована балада Тема: роздуми поета про майбутнє життя.
Ідея: зображення всих негараздів та випробувань людського життя.
Твір «Човен» Є. Гребінки є однією з перших оригінальних балад у новій українській літературі. Вміщений він у першій збірці письменника «Малороссийские приказки» й позначений виразними рисами романтизму. Вірш «Човен» має автобіографічний характер роздумів молодого поета, що вирушає з рідного хутора в Петербург, мовби кидається в піняві хвилі розбурханого житейського моря, яке спочатку грається, а там і нещадно розбиває одинокий човен. Романтизовано схвильована розповідь досягається засобами народної поетики; хвилі – «мов чорнії гори», хмари – «як темная нічка», громи гуркотять – «мов голос небесної кари», «пустують по піні мавки». Проте у автора відсутнє відчуття приреченості…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихотворение "светлый мир"найдите в сихотворении , объясните их эффект.
С в е т л ы й м и р
Тонкий, узкий, длинный ход
В глубь земли мечту ведет.
Только спустишься туда,
Встретишь замки изо льда.
Чуть сойдешь отсюда вниз,
Разноцветности зажглись,
Смотрит чей-то светлый глаз,
Лунный камень и алмаз.
Там опал снежит, а тут
Расцветает изумруд.
И услышишь в замках тех
Флейты, лютни, нежный смех.
И увидишь чьих-то ног
Там хрустальный башмачок
Льды, колонны, свет, снега,
Нежность, снежность, жемчуга.
Тонкий, узкий, длинный ход
В этот светлый мир ведет.
Но, чтоб знать туда пути,
Нужно бережно идти.
Стихотворение начинается с повторения звука [н] ("тонкий, длинный"), вызывающего в памяти образ тоннеля. Это впечатление усиливается повторением [л] во второй строчке: "глубь земли". И этот тихий звук [л] преобладает во всем стихотворении.
Нежное и плавное, оно почти не имеет звука [р]. Он появляется, когда надо обратить внимание на драгоценности, и подчеркивается звуками [з] и [с], [ц], как будто от камней мелькнула искорка света, и мы услышали их звон ("разноцветности", "расцветают")
А вот поэт видит, как распускаются с легким хлопком бутоны самоцветных букетов, и хочет, чтобы мы это тоже представили. Для этого он вводит повторение звука [т] в третьей строфе. Но, тише ("услышишь"), тут кто-то есть!
Дрожащий от звуков флейты и лютни, которые только что прозвучали, воздух мы можем почувствовать, слыша повторение вибрирующего [ж] и тонкого свиста [с]. "Нежность снежность, жемчуга".
А последняя строфа закрепляет впечатление от стихотворения и образа светлого мира, собирая вместе [л], [н], [т], [ж].
Аллитерация - это повторение согласных для создания ассоциативных образов с целью усиления поэтического очарования стихотворения. И Константин Бальмонт успешно пользуется этим приемом.