"Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему." Легенда о двух семечках несет большую смысловую нагрузку. В описании деревьев, тесно связанных друг другом, страдающих от злого ветра, мы можем видеть намек на судьбы сирот - брата и сестры Митраши и Насти, вынужденных самостоятельно заботиться о своем быте и пропитании. У камня, под которым когда-то проросли два семечка, происходит ссора детей. Их пути разделились, что чуть не привело к беде. А ведь Пришвин предварял рассказ об их ссоре упоминанием, как деревья борются за свой путь к солнцу. Но ель и сосна при этом крепко сплелись корнями. Вот и детям не надо было разъединяться. Деревья пытаются рычанием и ворчанием их остановить, но - тщетно! А описанный Пришвиным стон деревьев, похожий на плачь ребенка? Да ведь он и станет Ветер глушил голоса детей, но на этот жалобный стон встревоженных деревьев прибежала знакомая детям Травка, собака умершего лесника Антипыча. Благодаря ей и своей смекалке, Митраша смог выбраться из болота и вся история имела счастливый конец. Описывая в легенде ель и сосну, писатель представляет их живыми существами. Эта легенда является важным элементом повествования: украшает и связывает в нем сказку и быль.
Николаевич
06.01.2023
Ещё в раннем детстве я нашёл у мамы книжку "Гарри Поттер", мне она показалась интересной по обложке... Волшебные палочки, летающие метлы, разговаривающие шляпы и многое другое ожидало меня в этой книге! Я не раздумывая сразу принялся читать её, страницу за страницей, главу за главой... Я бы хотел сказать огромное автору этого во волшебного произведения, которое заставляет верить в сказку, погружаться в сказочный мир волшебства и фантазий. Я хочу посоветовать и другим почитать эту книгу, именно почитать, а не посмотреть фильм... Ведь в нем так много упущено!
koxhulya61
06.01.2023
Сказка Жуковского «Спящая царевна» очень мудрая и поучительная. Читать ее легко, ведь написана она в форме стихов. В сказке рассказывается о паре, которая не могла иметь детей. Но их мечта исполнилась. Царица родила дочку. Все были счастливы. Но случилась беда и царевну заколдовали. Несмотря на все запреты царя на прядильные инструменты, девочка, как ей и предсказывали, укололась об иголку и заснула крепким сном на многие века. триста лет и своим поцелуем ее царевич. Сказка закончилась хорошо. Мораль сказки подчеркивает то, что невозможно избежать того, что дано судьбою. Девочке было суждено проспать триста лет и быть Несмотря ни на что, это исполнилось. Ее от вечного сна мужественный парень. Он не побоялся преград, благодаря чему зажили царевна и царевич счастливо.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зачем автор включил легенду о двух семечках в сказку-быль "кладовая солнца"
Легенда о двух семечках несет большую смысловую нагрузку.
В описании деревьев, тесно связанных друг другом, страдающих от злого ветра, мы можем видеть намек на судьбы сирот - брата и сестры Митраши и Насти, вынужденных самостоятельно заботиться о своем быте и пропитании.
У камня, под которым когда-то проросли два семечка, происходит ссора детей. Их пути разделились, что чуть не привело к беде. А ведь Пришвин предварял рассказ об их ссоре упоминанием, как деревья борются за свой путь к солнцу. Но ель и сосна при этом крепко сплелись корнями. Вот и детям не надо было разъединяться. Деревья пытаются рычанием и ворчанием их остановить, но - тщетно!
А описанный Пришвиным стон деревьев, похожий на плачь ребенка? Да ведь он и станет Ветер глушил голоса детей, но на этот жалобный стон встревоженных деревьев прибежала знакомая детям Травка, собака умершего лесника Антипыча. Благодаря ей и своей смекалке, Митраша смог выбраться из болота и вся история имела счастливый конец.
Описывая в легенде ель и сосну, писатель представляет их живыми существами. Эта легенда является важным элементом повествования: украшает и связывает в нем сказку и быль.