Сочинения По литературе Толстой Лев
Цитатный план 4, 5, 6 главы Кавказского пленника (Толстой 5 класс)
4 глава (план побега)
" Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет… так он у себя в сарае копает".
"Только бы, - думает, - мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти."
" Стал Жилин вспоминать, когда он в крепости дома жил, где солнце всходило и где заходило."
"Ну, - думает Жилин, - теперь место знаю; надо бежать".
"Ну, - думает Жилин, - нынче бежать надо"
" Я знаю дорогу."
5 глава (Побег и неудача)
" Полез Жилин в дыру, раскопал пошире, чтоб и Костылину пролезть".
" Жилин по звездам примечает, в какую сторону идти"
"Костылин ничего не говорит, идет, покряхтывает."
"Костылин всё отстает и охает. Жилин шикнет-шикнет на него, а сам всё идет."
"…вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь."
"Измучился Жилин."
"Слышат голоса татарские…"
"…схватили их, посвязали, посадили на лошадей, повезли."
"Слышит Жилин, что судят про них, что с ними делать".
" Если… мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю" ...
6 глава (Свобода)
" Житье им стало совсем дурное."
"Жилин и думает: "не ли Дина?"
"Иван! тебя убить хотят".
"А коли тебе меня жалко, так ты мне палку длинную принеси"
"…глянул кверху - шест длинный в тот край ямы тыкается. "
"Ну, Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу."
"Куда я пойду, когда и поворотиться нет сил?"
"Прощай…Динушка. Век тебя помнить буду."
" Идет Жилин, всё тени держится."
"Вгляделся - видит: ружья блестят, казаки, солдаты."
"Узнали его офицеры, повезли в крепость."
"И остался служить на Кавказе."
Где завязка кульминация и развязка нужно обозначить римскими цифрами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое сочинение по сказке-были пришвина кладовая солнца великий храм природы
“В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Передо лавльЗалесского, осиротели двое детей”, – так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа – Настя и Митраша. “Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки”. Митраша был маленький, но плотный, “мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, “с хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи”. На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. “Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы”. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.
Однажды решили они пойти в лес за клюквой. “Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, “вся красная, как кровь, от одной только клюквы”, Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную “тулку”, сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. “Мужичок в мешочке” хорошо помнит отцовские слова: “В лесу эта стрелка тебе добрей матери: …небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад – ошибешь-ся, заблудишься…”.
Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. “Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания”, О Блудовом болоте ходила легенда, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня.,.” С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, “довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой”. Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька – по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. “Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок”. Даже волк в это время вылез из своего логова. “Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл”.
Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка, А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, “еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках”.
Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет “живут” на Влудовом болоте ель и сосна.