Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях,
а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях
политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души
людей, в характеры; сместили жизненные ориентации.
В повести Абрамова-трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий.
В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина-сельского конюха, алкоголика. Микша-жертва своего Он всю жизнь верил в то, что его дядья- революционеры-коллективизаторы-честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, -рассказывала старая Федосеевна Микше.
” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее.
Он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему" все ли средства хороши для достижения счастья" напишите
Поговорка о том, что для достижения цели все средства хороши, довольно спорна, и ее значение не всегда трактуется однозначно.
Ведь если представить себе благую цель, которая потребует преступить нравственные нормы или пренебречь жизнью хотя бы одного человека, то ценность ее становится весьма сомнительной. Так многие политики, полководцы и монархи эпох, бросая на карту интересов государства тысячи жизней, остались в памяти народов как первопроходцы, прогрессивные правители. Однако реализованная ими глобальная идея становления страны или новой дороги развития, оплаченная кровью и слезами собственных граждан, увы, теряет свой блеск, так как далеко не всегда цель оправдывает средства.
Нельзя оправдать зло, причиняемое людям в пользу некоей гуманной цели. Нельзя смириться с преступлением, совершенным якобы с целью доброго поступка. Это означает, что моральные нормы, истинная нравственность непоколебимы, и пренебрегать ими ради призрачной, и пусть даже благой цели, в корне неверно. Ведь в этом случае, достигнув ее, человек зачеркнет свои честь и достоинство, он унизится в собственных глазах, и столь желанный результат уже не покажется таким привлекательным, как прежде.
И потому, обдумывая возможные пути достижения цели, будь то карьерный рост, финансовое благополучие или поиск своей любви, нельзя преступать законы морали, пренебрегать интересами других людей, иначе сотворенное кому-либо зло заставит потускнеть восторг и радость успеха, и этот постулат хорошо известен тому, кто хоть раз пытался идти к цели прямым и беспринципным путем.
Иногда, глядя на чужой успех и благосостояние, добытые нечестным мы удивляемся тому, как легко шагает по жизни такой человек, с пренебрежением глядя на окружающих. Но кто знает, в какой момент вся его золоченая жизнь окажется мишурой, а судьба заведет в тупик. Так далеко не каждая цель дать человеку счастье и удовлетворение, если пути ее достижения явились злом, и если хоть один человек был обманут и унижен.
Памятуя об этом, не стоит увлекаться призрачными целями, зная, что они могут кому-то принести горе и огорчение.