stachevay-lera
?>

Образ пугачева в фольклоре , в произведениях пушкина и есенина. сочинение.

Литература

Ответы

Volodka

Емельян Пугачёв -казак,истинный сын своей Родины,бунтарь и борец за свободу,чьё имя воспевали,оплакивали,пытались стереть в истории.Противоречивая историческая личность ,народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.Бунт подавлен,атаман предан соратниками и казнён,а народ продолжает почитать героя в фольклоре.

Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества.Имя Пугачёва люди  запечатлели в песнях,посвящая их народному герою и любимцу."Пугачёв в темнице"-велико людское горе,народный заступник и добрый молодец брошен всеми,но не забыт.В песне "Пугачёв казнён" люди оплакивали "красно солнышко",называли себя сиротами.Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в легендах,где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях.Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки,запрещала упоминания его имени  вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и сказания.

К образу Пугачёва прикоснулся и Пушкин,воссоздав "Историю Пугачёвского бунта" в историческом сочинении  и художественной повести. Образ Пугачева в повести А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.

Есенин создаёт сложный образ Пугачёва в поэме-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.

О чём говорит Пугачёв?--Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства.У Есенина Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического.У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец.

 К чему призывает?-У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости.

 О чём горюет Пугачёв?-Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина единомышленники,

друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана.

Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?

Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием. 

АЛЕКСЕЙ

ответ:

сочинение легко ли быть честным?

«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.

во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.

во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.

Salkinserg

На уроці учителька  

каже до Онися:

- Куди, дурню, ти дивишся?

На дошку дивися!

Слухай, що я розказую,  

Бо не будеш знати,

То батьків твоїх до школи  

Будем викликати!

Викликали, і сварилась,  

і плакала мати -

Доки буду через  

Тебе я сором терпіти?

Дочекалася й вчителька  

Лихої напасти -  

Припадає їй череду  

із Ониськом пасти,

А він радий, підскакує,  

Дручечком махає,

та во вчительки своєї  

Сердито гукає -  

Не дивіться ви в ту книжку,  

Слідкуйте за стадом,

Он Ряба уже додому  

Тікає городом,

Всі буряки випополола  

У баби Улити,

Буде баба позивати,  

Будете платити!

та чого ж ви стовпом слали,  

Завертайте Лису!

За Квасолею дивітьсяч,  

Бо втече до лісу!  

Це в школі на уроці -  

Сісти, ручки скласти,

Не навчили в інституті

Вас череду пасти!

Світлана Бортнюк

Дивний школяр

Двох онуків дід старий

Посадив на руки

Та й розказує казки,

Слухають онуки.

Раптом менший запитав:

— А скажіть, дідусю,

Ви ходили в перший клас?

— Та ходив, Павлусю.

— От був номер! — малюки  

Сміхом залилися,

— Як до школи ви прийшли

З бородою й лисі.

ГУСЯЧЕ ПЕРО

Діда Ялисея

Запитав хлопчак:

— Поясніть, будь ласка,

Чом це воно так?

Бачив я в музеї

Пушкіна портрет:

Білою пір’їною

Пише щось поет.

Через це я й думаю:

А чому ж тепер

У поетів гусячих

Не буває пер?

— Пір’я всім

не вистачить, —

Мовив Ялисей, —

Бо тепер писателів

Більше, ніж гусей.

 

НАЙВИЩА НАГОРОДА

В школі хлопчик ясноокий

Ручку підійма:

— Чом в Шевченка

у Тараса

Орденів нема?

Вчитель мовив:

— Як поета

Полюбив народ,

То йому уже не треба

Інших нагород.

НАМОРДНИК

Третій рік в селі будують

Школу невелику.

Там не стільки того діла,

Скільки мату й крику.

Бігли мимо школярчата.

— А скажіть, будь ласка, —

Запитали виконроба, —

Навіщо вам каска?

— Щоб не грюкнуло по лобі

Цеглою твердою.

— А навіщо вам ремінчик –

Той, під бородою?

— Це щоб каска не спадала. –

Діти засміялись:

— А ми думали для того,

Щоб не матюкались...

ВЛАСНИЙ ДОСВІД

Вихваляється у сквері

Чадом своїм тато:

— Ще й п’яти немає років,

А почав читати!

— Юринда, —

промовив дядько,

Схожий на барило. –

Забивають баки змалку,

То й росте дурило.

Що ви крутите носами?

Раз кажу, то знаю.

Я з п’яти писать навчився,

З чотирьох читаю.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ пугачева в фольклоре , в произведениях пушкина и есенина. сочинение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Chausmonk4
apetit3502
Semenova1719
morozovalexander90
gav973
Истомин441
Kazantsevv_kostya
okovyrova1
Alekseevich_Viktorovna
Jannadon77
magsh99
dmitrovlug8248
tretyakovamarina201155
Шитенков
vikka30