ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
На уроці учителька
каже до Онися:
- Куди, дурню, ти дивишся?
На дошку дивися!
Слухай, що я розказую,
Бо не будеш знати,
То батьків твоїх до школи
Будем викликати!
Викликали, і сварилась,
і плакала мати -
Доки буду через
Тебе я сором терпіти?
Дочекалася й вчителька
Лихої напасти -
Припадає їй череду
із Ониськом пасти,
А він радий, підскакує,
Дручечком махає,
та во вчительки своєї
Сердито гукає -
Не дивіться ви в ту книжку,
Слідкуйте за стадом,
Он Ряба уже додому
Тікає городом,
Всі буряки випополола
У баби Улити,
Буде баба позивати,
Будете платити!
та чого ж ви стовпом слали,
Завертайте Лису!
За Квасолею дивітьсяч,
Бо втече до лісу!
Це в школі на уроці -
Сісти, ручки скласти,
Не навчили в інституті
Вас череду пасти!
Світлана Бортнюк
Дивний школяр
Двох онуків дід старий
Посадив на руки
Та й розказує казки,
Слухають онуки.
Раптом менший запитав:
— А скажіть, дідусю,
Ви ходили в перший клас?
— Та ходив, Павлусю.
— От був номер! — малюки
Сміхом залилися,
— Як до школи ви прийшли
З бородою й лисі.
ГУСЯЧЕ ПЕРО
Діда Ялисея
Запитав хлопчак:
— Поясніть, будь ласка,
Чом це воно так?
Бачив я в музеї
Пушкіна портрет:
Білою пір’їною
Пише щось поет.
Через це я й думаю:
А чому ж тепер
У поетів гусячих
Не буває пер?
— Пір’я всім
не вистачить, —
Мовив Ялисей, —
Бо тепер писателів
Більше, ніж гусей.
НАЙВИЩА НАГОРОДА
В школі хлопчик ясноокий
Ручку підійма:
— Чом в Шевченка
у Тараса
Орденів нема?
Вчитель мовив:
— Як поета
Полюбив народ,
То йому уже не треба
Інших нагород.
НАМОРДНИК
Третій рік в селі будують
Школу невелику.
Там не стільки того діла,
Скільки мату й крику.
Бігли мимо школярчата.
— А скажіть, будь ласка, —
Запитали виконроба, —
Навіщо вам каска?
— Щоб не грюкнуло по лобі
Цеглою твердою.
— А навіщо вам ремінчик –
Той, під бородою?
— Це щоб каска не спадала. –
Діти засміялись:
— А ми думали для того,
Щоб не матюкались...
ВЛАСНИЙ ДОСВІД
Вихваляється у сквері
Чадом своїм тато:
— Ще й п’яти немає років,
А почав читати!
— Юринда, —
промовив дядько,
Схожий на барило. –
Забивають баки змалку,
То й росте дурило.
Що ви крутите носами?
Раз кажу, то знаю.
Я з п’яти писать навчився,
З чотирьох читаю.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Емельян Пугачёв -казак,истинный сын своей Родины,бунтарь и борец за свободу,чьё имя воспевали,оплакивали,пытались стереть в истории.Противоречивая историческая личность ,народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.Бунт подавлен,атаман предан соратниками и казнён,а народ продолжает почитать героя в фольклоре.
Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества.Имя Пугачёва люди запечатлели в песнях,посвящая их народному герою и любимцу."Пугачёв в темнице"-велико людское горе,народный заступник и добрый молодец брошен всеми,но не забыт.В песне "Пугачёв казнён" люди оплакивали "красно солнышко",называли себя сиротами.Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в легендах,где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях.Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки,запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и сказания.
К образу Пугачёва прикоснулся и Пушкин,воссоздав "Историю Пугачёвского бунта" в историческом сочинении и художественной повести. Образ Пугачева в повести А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва в поэме-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
О чём говорит Пугачёв?--Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства.У Есенина Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического.У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец.
К чему призывает?-У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости.
О чём горюет Пугачёв?-Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина единомышленники,
друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана.
Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?
Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.