Стихотворение начинается с изображения занесенной сугробами деревни. В пейзажной зарисовке «снежного простора» безусловно господствуют светлые тона, и яркая белизна резко выделяется на фоне черных стен избы.
Интересен порядок образов, отраженных во втором катрене. Ряд начинается с пара, слетающего с губ в морозную погоду. Затем возникает изображение сходной реалии — дыма из трубы. Аналогия завершается паром, идущим от горячего самовара. Вместе с ним меняется и позиция рассказчика: сюжетным центром становится комната, а основными персонажами — дедушка, бабушка и ребята.
Внимание рассказчика сосредоточено на поведении юных обитателей избы, в описании которого изобилует лексика с семантикой положительных эмоций. Дети заняты беззаботной игрой, и вскоре они выбегают на двор в поисках новых забав. Вместе с ними перемещается и рассказчик, который с удовольствием описывает катание на санках и лепку снежного «великана». Восторг и веселье нарастают, что передается лексемами «криками», «хохочут», «кричат». Снеговик, шутливо именуемый «ребячьей грозой», оказывается в эпицентре увеселения. Озвучивается детская фантазия, вызвавшая взрыв смеха: разыгравшиеся сорванцы представляют снеговика живым схватить одного из них «в охапку».
Старшее поколение снисходительно и по-доброму относится к шуму, производимому внуками. Складывается гармоничная картина беззаботного радостного мира, наполненного детскими выдумками и увлекательной игрой.
Подобными интонациями проникнуто художественное пространство «Ветхой избушки», также включенной в зимний цикл поэтической книги. Повторяются отдельные образы и мотивы: «бабушка-старушка» следит из окна за шалунами-внуками, резвящимися на заснеженном дворе. В финале стихотворения звучит новая тема, связанная с ожиданием прихода весны.
blackpoint2020273
06.04.2020
О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? Младший сын не захотел заниматься тяжелой работой вместе с отцом и старшим братом. Он решил отправиться в странствие, при этом попросил отца отдать причитающуюся ему долю наследства. За самое короткое время парень промотал отцовские деньги и с лихвой познал нужду и горести. На первый взгляд, младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное право прогнать блудного сына со своих глаз. Но он этого не сделал. Отец простил своего сына, принял его в дом и на радостях захотел зажарить лучшего теленка. Возвращение блудного сына было для отца знаменательным событием. Ведь его сын нашел в себе мужество вернуться, искренне раскаявшись в своем поступке. Блудный сын осознал свое необдуманное поведение, понял, что глубоко заблуждался. Эта притча учит нас, что за любые поступки люди обязательно получают воздаяние. За хорошие и правильные деяния человек вознаграждается, а за плохие и необдуманные несет тяжелое наказание. Блудный сын не думал, что судьба обойдется с ним так жестоко. Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий. Он жил на широкую ногу, необдуманно тратил деньги. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом. Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом. Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен. А отец при виде своего несчастного, измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба. Поэтому отец был пo-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом. Таковы уроки Библии... Здесь все объясняется на простых примерах. Человек может совершить много ошибок, но если он раскается, то Бог простит его, как простил отец своего блудного сына.
lilit-yan
06.04.2020
на примере жизненного пути своего героя пушкин показывает, в чем смысл человеческой жизни, каково предназначение человека на этой земле. как известно, личность онегина сформировалась в петербургской светской среде. в ранней юности герой — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но покорно следующий за светской «чинною толпой». единственное, в чем онегин «истинный был гений» - «наука страсти нежной», то есть «искусство» любить не любя, имитировать чувствa и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. однако незаурядность личности героя проявляется в неудовлетворенности той жизнью и теми ценностями, которыми он жил. онегин начинает мучительные поиски смысла жизни, он бежит от пустоты, которой было наполнено светское существование. затворничество онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». это новый этап жизни героя. онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — автор и ленский). в деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». поиск нового смысла жизни растянулся у героя на долгие годы и остался незавершенным. очевиден внутренний драматизм этого процесса: онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но прошлое не отпускает его. кажется, что онегин — полноправный хозяин собственной жизни. но это только иллюзия. в петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, зависимость от «общественного мненья». два испытания, которые ожидали героя в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. в отношениях с татьяной онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. но он послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. еще в первой главе автор отметил в онегине «резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам. онегин — холодный, рассудочный человек. эта душевная дисгармония и стала причиной драмы несостоявшейся любви. онегин не верит в любовь и не способен полюбить. смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или « кругом», ограничивающим свободу человека. испытания дружбой онегин также не выдержал. и в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. недаром автор, комментируя состояние героя перед дуэлью, замечает: «он мог бы чувства обнаружить, / а не щетиниться, как зверь». и на именинах татьяны, и перед дуэлью онегин показал себя «мячиком предрассуждений», глухим и к голосу собственного сердца, и к чувствам ленского. его поведение на именинах — обычная «светская злость», а дуэль — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» зарецкого и соседей-помещиков. после убийства ленского онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». только трагедия смогла открыть ему прежде недоступный мир чувств. в восьмой главе пушкин показал новый этап в духовном развитии онегина. встретив татьяну в петербурге, онегин совершенно преобразился. в нем ничего не осталось от прежнего, холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви. онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь . таким образом, по мнению пушкина, любовь и дружба - вот две ценности, составляющие смысл человеческой жизни. именно ими испытывается человек, они раскрывают богатство души или ее опустошенность. онегин закрылся от фальшивых ценностей «света пустого», но не открыл для себя подлинных ценностей — общечеловеческих. в этом состоит его трагедия, в этом заключается его поиск. возможно, за пределами романа герой обретен счастье, научившись дружить и любить.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
48 снег да снег а.а.блок, сюжет кратко, для читательского дневника.
Стихотворение начинается с изображения занесенной сугробами деревни. В пейзажной зарисовке «снежного простора» безусловно господствуют светлые тона, и яркая белизна резко выделяется на фоне черных стен избы.
Интересен порядок образов, отраженных во втором катрене. Ряд начинается с пара, слетающего с губ в морозную погоду. Затем возникает изображение сходной реалии — дыма из трубы. Аналогия завершается паром, идущим от горячего самовара. Вместе с ним меняется и позиция рассказчика: сюжетным центром становится комната, а основными персонажами — дедушка, бабушка и ребята.
Внимание рассказчика сосредоточено на поведении юных обитателей избы, в описании которого изобилует лексика с семантикой положительных эмоций. Дети заняты беззаботной игрой, и вскоре они выбегают на двор в поисках новых забав. Вместе с ними перемещается и рассказчик, который с удовольствием описывает катание на санках и лепку снежного «великана». Восторг и веселье нарастают, что передается лексемами «криками», «хохочут», «кричат». Снеговик, шутливо именуемый «ребячьей грозой», оказывается в эпицентре увеселения. Озвучивается детская фантазия, вызвавшая взрыв смеха: разыгравшиеся сорванцы представляют снеговика живым схватить одного из них «в охапку».
Старшее поколение снисходительно и по-доброму относится к шуму, производимому внуками. Складывается гармоничная картина беззаботного радостного мира, наполненного детскими выдумками и увлекательной игрой.
Подобными интонациями проникнуто художественное пространство «Ветхой избушки», также включенной в зимний цикл поэтической книги. Повторяются отдельные образы и мотивы: «бабушка-старушка» следит из окна за шалунами-внуками, резвящимися на заснеженном дворе. В финале стихотворения звучит новая тема, связанная с ожиданием прихода весны.