Л. Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала» . Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей» . Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» . Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л. Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке. В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.
Ladyby6224
10.02.2020
А.С.Пушкин – великий русский поэт и писатель. Не зря его называют «солнцем русской поэзии»: этот человек вдохнул новую жизнь в отечественную литературу. И, конечно же, он не мог не задумываться о собственной роли в жизни, о своем предназначении как поэта. Эту тему А.С.Пушкин не раз затрагивает в своей лирике.
В первой строфе стихотворения «Поэт» мы видим образ героя, погруженного в рутину, находящегося в толпе и ничем не отличающегося от других: «… и меж детейничтожный мира, быть может, всех ничтожней он». Он будто бы спит, бездействует, «молчит его святая лира». Но, используя эпитет «святая», автор все-таки выделяет поэта, приписывает ему особое значение. И правда, как только приходит вдохновение, «душа поэта встрепенется», она пробуждается, и тогда поэт становится на ступень выше, он обособляется от толпы. Пушкин сравнивает душу поэта с орлом, что, как мне показалось, говорит о чувстве собственного достоинства и независимости творца от остальных. Автор и сам пишет, что такой человек «к ногам народного кумира не клонит гордой головы», являясь избранным и не подчиняющимся общим правилам.
А целью такого избранничества А.С. Пушкин видит, прежде всего, службу народу. «Глаголом жечь сердца людей», - пишет он о своей миссии в стихотворении «Пророк». Практически все стихи Пушкина обращаются к кому-то, призывают к лучшим человеческим качествам
aaazovcev
10.02.2020
Королевство кривых зеркал.. Школьница Оля волшебным образом смогла увидеть себя со стороны, чего всегда желала ее бабушка. Оля попала через зеркало в Королевство кривых зеркал, встретилась с девочкой Яло - точной своей копией, недостатки которой были олиными недостатками, и Оля смогла увидеть себя со стороны. В королевстве все не по правде, все ложь. Даже имена у людей задом наперед. Король Йагупоп, Нушрок - советник короля, Абаж, Анидаг ( читай с конца)... Имена характеризуют человека, дают понять, что данный персонаж предтсавляет из себя. Мальчик Гурд ( друг) попал в беду. Много препятствий пришось преодолеть девочкам, чтобы друга и населению королевства. Конец сказки возвращает Олю домой, а бабушка с радостью видит, что девочка сумела посмотреть на себя со стороны и сделать выводы. Добавлю, что книга увлекательная, написана хорошим языком. Стоит прочитать ее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Л.н толстой "бешеная собака" сравнить с произведением "кусака" в чем сходство и различия?
Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.
С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей» . Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.
С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно» .
Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л. Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.