Климова1317
?>

Поступки и привычки и описание жилья акулины ивановной из повести “детство” максима горького

Литература

Ответы

ilez03857
Бабушка акулина ивановна - самый близкий человек для алеши. в его жизни она играет большую роль. когда мать уехала, она фактически заменила ее. бабушка дала внуку такую любовь, которой он не знал даже от родителей. великая сказочница, она знала много занятных поучительных , сказок, стихов. алеша считал ее колдуньей. внешне не привлекательная: полная, с рыхлым красноватым носом — внутренне бабушка акулина ивановна приятная женщина. «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. она сутулая, почти горбатая: полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». богатая душа, плавная кошачья походка, напевная речь, молодая улыбка, длинные волосы красили ее: «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, » она старалась всем , относилась к людям бескорыстно, не так, как дед. для внука она стала верным другом, «самым понятным и близким человеком». только бабушка могла ослушаться деда, не боялась его, заступалась за обиженных, если дед был не прав. она отважно бросилась тушить в мастерской, выходила подброшенного в дом цыганка. эта женщина полна энергии, добра и искренней веры в бога. с богом она разговаривает как с человеком, доверяя тайны, ее молитва - искренняя хвала богу. ей стыдно перед ним грешить. дед же привык командовать, поэтому он не просит милости у бога, а требует, молитвы твердит формально, заученно, не вкладывая в них душу, все время говорит о жестокости бога, неминуемом наказании за грехи. именно акулине ивановне алеша вырос добрым, отзывчивым мальчиком, он стремился в людях видеть прежде всего хорошее. он разбирался сразу - кто злой, а кто добрый. по его мнению, настоящие добрые люди - это цыганок и хорошее дело. их он вспоминает часто, так как много разговаривал с ними.
Ivanskvortsov25

Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.

Человек который хочет иметь все и ничего при этом не делать не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то нужно трудиться.


Эта пословица вошла в обиход достаточно давно. Она отражает российскую культуру, общественное производство и ментальность населения того времени.

Пословица имеет широкий контингент лиц, разделяющих заключенную в ней мудрость. Необходимость труда понимали многие представители даже тех социальных групп, для которых трудовая деятельность не была обязательным условием их материального благополучия: дворяне, аристократия, другие привилегированные слои общества. Труд всегда рассматривался как источник развития человека, условие его психического здоровья и уважения окружающих.


О Как же ты её [щуку] вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: — Без труда не вынешь рыбку из пруда! Сколько лет с тех пор, не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, всё яснеет [становится более ясным, и внятным] , и бывает, что я. , на похвалу «таланту» повторяю про себя: — «Без труда не вынешь рыбку из пруда» (М. Пришвин, Кащеева цепь). — Выгодное это дело для колхоза — рыбоводство.. — Оно, конечно, может и выгодное, да трудное,— возражает Луков. — А без труда не вытащишь рыбку из пруда (В. Курочкин, Последняя весна). — Трудно, Тёркин, на границе. Много легче путь сюда... — Без труда, как говорится, Даже рыбку из пруда.. .(А. Твардовский, Тёркин на том свете) .


Подробнее - на -

kovalenko262

Каждый эпизод, каждая деталь в романе «Герой нашего времени» неслучайны. Все они служат одной цели - как можно полнее показать и раскрыть перед читателем образ главного героя.  

   Известно, что поначалу критика осудила Печорина и противопоставила ему соответствующий ее идеалам образ Максима Максимыча. Этот герой своей покорностью очень понравился Николаю I – Максим Максимыч спокойно тянет лямку военной службы на Кавказе, не протестует против крепостничества, что еще надо? Но для Лермонтова истинным героем был Печорин – вольный в своих поступках и мыслях.  

   Тем не менее, от этого образ Максима Максимыча не становится менее важным и интересным в романе.  

   В произведении мы застаем Максима Максимыча уже старым служакой, которому лет пятьдесят. Ничего не рассказано о его историю его жизни остается только угадывать по отдельным деталям и намекам.  

   Максим Максимыч – рядовой офицер на Кавказе. Он беден и практически не образован. Но главное – он умеет любить и заботиться о людях. Он повидал много за свою жизнь, но кругозор его узок, так как общался он лишь со своими сослуживцами да горцами, обычаи которых и язык он изучил, несмотря на то, что они были врагами.  

   Он – необычайно добрый и чуткий человек – стоит только вспомнить, как он встретил Печорина. Максим Максимыч безумно рад встрече, бросает «в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своем возрасте, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться», а Печорин же встречает его лишь сухим вежливым приветствием. Максим Максимыч обвиняет его в сословном высокомерии: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…». Как видим, Максим Максимыч выбрал самое простое объяснение поведению Печорина, и с ним согласился, не желая «капнуть» глубже, серьезнее разобраться в причинах холодности Александра Григорьевича. Тем не менее, несмотря на разочарование Максима Максимыча во встрече, он до конца остался верен этой странной дружбе.  

   Военная жизнь, естественно, наложила свой отпечаток на лексикон и манеру речи штабс-капитана. Его разговор изобилует военными профессионализмами. Например: «пришел транспорт с провиантом»; «девки и молодые ребята становятся в две шеренги». Но такие обороты звучат из его уст как совершенно повседневные, обычные. Встречаются в его речи и диалектизмы, «кавказские» слова и выражения: «мирной князь», «кунак», «джигитовка», «сакля», «духанщица», «бешмет», «гяур», «калым» и т.п.  

   Иногда в речи самого Максима Максимыча, а чаще в передаваемой им прямой речи Казбича и Азамата звучат отдельные слова и фразы татарского языка: «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, - говорил я ему: - яман будет твоя башка!» Но бывает и так, что Максим Максимыч в своем рассказе как бы затрудняется припомнить какое-либо местное кавказское выражение и заменяет его соответствующими русскими словами: «Бедный старичишка бренчит на трехструнной…забыл как по ихнему… ну, да вроде нашей балалайки».  

   Отрицательное отношение Максима Максимыча к горцам выражается в его оценке их обычаев и обрядов. С чувством брезгливого презрения он говорит Печорину: «…у этих азиатов все так: натянулись бузы, и пошла резня». Описывая кавказскую свадьбу, герой осуждает обычай всех «встречных и поперечных приглашать на свадьбу». Хотя, если задуматься, в таком обычае можно видеть элементы демократичности горского общества, когда даже к князю может прийти в гости человек простого звания, что было недопустимо на свадьбе светского вельможи в России.  

   Но мы замечаем, что для рассказа Максима Максимыча вообще характерно стремление принизить быт и обычаи горцев. Также уничижительно отзывается он и о самом свадебном обряде, в котором не видит ни красоты, ни проявления народного духа. Максим Максимыч не видит красоты и в джигитовке. Для него горец, который берет на себя роль забавника для зрителей, представляется как «оборыш, засаленный, на скверной, хромой лошаденке, ломается, паясничает, смешит честную компанию».  

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Поступки и привычки и описание жилья акулины ивановной из повести “детство” максима горького
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zrs-546
melissa-80
ekaterinava90
artemy682719
urazmetova
beast05031075
sawa-msk
angelinaugan119
fox-cab3444
kiruha0378
efimov33
Leonidovich_Elena771
ooomedray4
dailyan539
egcuzn86