"Снегурочка" - самая поэтичная опера Римского-Корсакова, любимейшее его сочинение, была создана по одноименной пьесе А.Н. Островского на собственное либретто. Композитор был влюблён в поэтическую красоту "весенней сказки", и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
"Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу", - вспоминал композитор о своей увлеченности сюжетом.
Опера стала светлым гимном идеальной стране берендеев с её высшими законами добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.
В опере постоянно переплетаются реальность и фантастика: "земные" образы Леля, Купавы, Мизгиря, царя берендеев, Бобыля, Бобылихи и сказочные - Деда-Мороза, Весны, Лешего, наделённые и человеческими чертами. Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты; холодное дитя природы, она всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с удивительной правдивостью показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце. Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы, звуки и голоса которой Римский-Корсаков замечательно передал в опере.
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика черта ночь перед рождеством
Учись пользоваться интернетом, находи добротную характеристику персонажей, ибо иногда могут и по 10 задать, все сам не напишешь.
Объяснение:
Черт показан писателем в образе очень хитрого и умного проказника. По сюжету произведения «Ночь перед рождеством», ему осталась всего одна ночь, когда он мог «шататься» по белому свету и учить добрых людей своим грешным делам. Этот герой наделен чертами, свойственными человеку: он очень хитрый, изобретательный, коварный, умный и... трусливый. Слыша выражение «Чертовски красив», «Умен, как черт», сразу же вспоминается эта повесть. Яркий пример выражении человеческих чувств чертом - это его общение с ведьмой, которой он нашептывал ласковые слова на ушко, а после ухаживал за Солохой, целуя её руку. Мы его воспринимаем не как выдуманного и сказочного героя, а как настоящего.
Черт очень мстительный, и как только появляется такая возможность это сделать, он сразу же радуется и начинает действовать. Он очень хочет отомстить кузнецу Вакуле, который нарисовал картину, не понравившуюся черту. В этом произведении чёрт является ярким представителем нечистой силы, то есть злым духом. Писатель пользуется в описании народными легендами, в которых бесы могут перевоплощаться (имеют рога, хвост, покрыты шерстью, с копытами и т.д.), насылать ураганы и метель. Это мы и видим и на страницах повести, где повествуется о черте. Автором объясняются все поступки черта, он наделил его каким то особым обаянием, так что читая произведение, он уже не вызывает ни у кого ни страха, ни чувства отвращения. Ну, и как любой трус, негодяй, враг рода человеческого, он, естественно, в итоге все же будет побежден добрым и положительным героем кузнецом Вакулой.