Aksinya1036
?>

Почему константин паустовский назвал своё произведение "тёплый хлеб" ? не просто "хлеб", а именно "тёплый"?

Литература

Ответы

anitanemtsewa
Константин Дмитриевич Паустовский противопоставляет в своей сказке "Теплый хлеб" два понятия:"тепло" и "холод".
      Холод, страшный и лютый, появляется в сказке когда нарушены законы доброты. Филька обидел старого заслуженного коня-работягу, которого вся деревня любила и подкармливала. Крикливый мужик, про которого Фильке бабушка рассказала, обидел нищего солдата-инвалида. Причем сознательно зло обидели, желая поиздеваться над бес И хлеб, необходимый для поддержания жизни, на землю оба бросили. И тогда холод спустился на деревню, как аналог и следствие совершенного ими зла.
     В рассказе бабушки злой мужик умер на месте, некому было загладить дурной поступок, поэтому холод много лет стоял и погубил все живое. Филька же не совсем пропащий был, он все понял, раскаялся и решил искупить свою вину. Мальчику на не держа на него зла, вся деревня пришла, даже сорока к теплому ветру слетала с чтобы поторопился придти. 
      И совместный труд запустил мельницу. Хозяйки напекли теплого хлеба. С ним Фильки и пошел к коню мириться. Простил его конь, принял угощение. Ведь этот хлеб был теплый, он был принесен со слезами, от чистого сердца, без лукавства.
      Тепло в русском языке означает не только приятную человеческому организму температуру. Но и доброту и сердечность. Мы говорим: "тепло встретить", "теплое чувство", "душевная теплота". Это,второе, значение слова и имел в виду писатель, называя свою сказку "Теплый хлеб"
fominovaVladislav1346
Однажды приехала Оля в гости к бабушке в деревню. После обеда вышла на улицу погулять. В соседнем доме жил одинокий старичок. Увидел он Олю, обрадовался, и говорит ей: "Олюшка голубушка, принеси мне воды с колодца, мне сегодня не здоровится." Оля подошла к старичку, постояла, подумала, взяла ведерко и пошла за водой. По дороге решила, обмануть старичка, лень ей было бежать за водой. Вернулась, подошла к дедушке и говорит: "Нет воды в колодце, одна тётенька пришла и всю воду вычерпала." Старичок ничего не ответил. Ночью Оле приснился сон, в котором она увидела, что вся деревня умерла без воды, один старик сосед остался. Сидит смеется. Говорит Оле:"Ты виновата, что вода в колодце пропала. Все из- за обмана твоего." Оленька проснулась рано утром и побежала к дедушке. Заглянула в окно, он спит еще. Схватила ведро и принесла воды. Дедушка вышел и говорит: "Что Оля, меня или народ деревенский?" Оля испугалась и ответила:"Простите дедушка. За себя я испугалась. Не хочу быть виноватой, если у других беда случится. Хочу чтобы совесть моя была чиста." Улыбнулся старик, простил её.
Дмитрий74
Повесть великолепна! Несмотря на первое спотыкание о стиль, влюбилась в автора. Теперь буду внимательно следить за появлением других его книг. Человек кипучей энергии – инженер, проектировщик, деревенский реформатор, писатель, путешественник, борец с бесхозяйственностью и казнокрадством, многодетный отец – в семье Гарина-Михайловского было 11 своих и 3 приемных детей (на минутку!). И вместе с тем, он был очень светлым, бодрым и веселым человеком, создающим вокруг себя праздник. В конце даю ссылку на статью о нем, почитайте, сама жизнь этого человека – большой подарок всем нам.

Насчет повести, соглашусь с предыдущими рецензентами, что ребенок, возможно, не вынесет из нее столько, сколько родитель, но последним всячески рекомендую ее прочитать или прослушать. Ребенку, в зависимости от возраста, лучше дать отдельные главы, или прочитать вместе, чтобы обсудить. В книге необыкновенно пронзительное, искреннее и живое описание событий и переживаний ребенка, но какое тонкое и психологичное. И какое тактичное. Из всех воспоминаний о суровом детстве, (а генерал Михайловский, отец автора, был человеком жестким, если не жестоким, были и порки, и домашний карцер), автор взял всего одно лишь событие. Наверняка были и другие истории, но он ограничился только одной и показал разницу между необъясненным наказанием и объясненным. Насколько драгоценной выглядит в этой истории проницательность и мудрость матери, которая, выслушав Тему, смогла объяснить ему, что было той самой первой слабостью, которая подтолкнула его к последующим проступкам и глупой и опасной браваде. Есть у этой женщины чему поучиться. Например, тому, как она из немногословных реплик Темы, почувствовала, что его волнует судьба умирающего учителя, как предложила выразить эту жалость в действии – вместе с ним навестить учителя дома. Ведь, по сути, она не только показала пример, что нужно делать в такой ситуации, но и своим присутствием поддержала его в этих первых робких и неуверенных шагах. А чего стоит история Жучки! А столкновение с системой (в данном случае школьной)! А какая пронзительная и в то же время светлая последняя глава, примиряющая отца и сына. Ведь неслучайно отношениями с отцом книга начинается и отношениями с отцом она и заканчивается. В повести много сложных ситуаций – и предательство, и отношения с товарищами, и война, и отношение к смерти, и базовые христианские истины, растворенные в повседневной жизни. Некоторые истории сохранят свою ценность и в следующих поколениях, а некоторые мы уже воспринимаем по-другому, как нечто устарелое. Поэтому, в семейном прочтении этой повести, наверное, есть свой плюс, потому что он даст возможность эти трудные и неоднозначные моменты вместе обсудить, причем, как бы дистанцировавшись от нашего времени, хотя к нам все вполне применимо. Вообщем, книжка стоящая!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему константин паустовский назвал своё произведение "тёплый хлеб" ? не просто "хлеб", а именно "тёплый"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Marinanagornyak
uchpapt
whiskyandcola
Roman913
Aleksandr740
baeva-larisa8165
alekseysokolov29816
tochkamail7
rechkai64
kononenko-elena4
kuz-vlad21
Vello Olga
gallush9
Vorotko814
Maria095096