1.а 2.в 3.б 4. в 5.б.
Монологическая речь учащихся.
РАССКАЖИТЕ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ВАКУЛЫ ПО ОДНОМУ ИЗ ПУНКТОВ ПЛАНУ:
Какое условие ставит Оксана кузнецу?
Кузнец решил отдать душу дьяволу.
Что поразило Вакулу в разговоре с Пацюком?
Вакула перехитрил черта.
Чем закончилась история с мешками?
Каким увидел Петербург Вакула?
Опишите дворец глазами Вакулы.
“Вот тебе и кузнец!”
Синтез
Вычеркивание из таблицы эпитетов, которые нельзя отнести к характеристике Оксаны).
Внешность
Черты характера
Красавица дочка
веселая
симпатичная
серьезная
полная
кокетливая
худая
хвастливая
Свежее лицо
насмешливая
Блестящие черные очи
бессердечная
Длинные змеи кос
суровая
бледная
жестокая
румяная
самовлюбленная
высокая
лицемерная
долговязая
своенравная
2. Обсуждение дискуссионного вопроса.
- СТОИЛА ЛИ ОКСАНА ЛЮБВИ ВАКУЛЫ? ГРУППА ДЕВОЧЕК ПРИВОДИТ АРГУМЕНТЫ “ЗА”. ГРУППА МАЛЬЧИКОВ ПРИВОДИТ АРГУМЕНТЫ “ПРОТИВ”
3. Просмотрев фрагмент видеофильма “Ночь перед Рождеством”, ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: “Мне не нужно черевиков…”. Какие слова вы поставили бы в конце предложения?
Оценивание
Преобразилась ли в финале произведения Оксана? Какой мы видим ее на последних страницах повести? Докажите цитатами из текста.
В чем состоит главная идея произведения?
(ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ в том, что настоящая искренняя любовь всегда добьется своего, она даже заставит служить себе темные силы. Три самых важных слова ВЕРА, КРАСОТА, ЛЮБОВЬ – вот рецепты преображения, бессмертия человека, по мнению Гоголя.
Объяснение:
8 глава
1. Жизнь Маши в доме отца.
2. Учитель французского для Саши.
3. Главная забава Троекурова.
4. Дефорж в клетке с медведем.
5. Перемена в отношении Троекурова и Маши к учителю.
9 глава
1. Гости в Покровском.
2. Обед в доме Троекурова.
3. Опоздавший гость.
4. Рассказ Анны Саввишны о Дубровском.
5. Хвастовство Троекурова храбрым учителем.
10 глава
1. Вечерний бал после застолья.
2. Спицын просится на ночлег к учителю.
3. Антон Пафнутьич ограблен Дефоржем-Дубровским.
11 глава
1. Встреча Дубровского с Дефоржем.
2. Рассказ Дефоржа о предстоящей работе у помещика Троекурова.
3. Сделка Дубровского и Дефоржа.
4. Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.
5. Окончание истории с ограблением Спицына.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/plan-8-11-glavy-dubrovskogo-sostavit-75338
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие приметы поляны в зеленом ущелье вы заметили
В ней идет речь о поездке в горы вблизи Геленджика. Сначала семья Паустовского пробиралась сквозь чащу, но затем вышла на поляну. О том, что это поляна, автор повествует скупо, так как много других красот встретилось в этот день.
Единственная примета: "Как белые острова, стояли в сочной траве толпы высоких одуванчиков". Т.е. одуванчиков, которые растут на открытых солнцу местах, было много, целые острова.
Буки были немного вдали, на берегу горной речки. За хворостом для костра пришлось идти: значит, деревьев в этом месте не было, только трава.
Именно на траве мама расстелила скатерть, и путники подкрепились . И далее опять пошли сквозь чащу вверх по реке..