два товарища встречаются через много лет после окончания гимназии. выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не может победить укоренившееся в нём чинопочитание и теряет друга.
на вокзале встречаются два приятеля: один толстый — миша, другой тонкий — порфирий.
тонкий вспоминает, как они вместе учились в гимназии, хвастается перед другом женой и сыном, рассказывает, что служит коллежским асессором. но стоит ему узнать, что школьный товарищ дослужился до тайного советника и имеет звание выше, как его отношение к толстому резко меняется: он начинает говорить с другом подобострастным тоном, которым привык обращаться к начальству. толстый морщится — для него статус друга не имеет значения. тонкий не в силах победить свойственное ему чинопочитание. у него такое преданное выражение лица, что толстого начинает тошнить.
толстый, отвернувшись, подаёт на прощание руку. тонкий жмёт ему три пальца, он и его семья приятно ошеломлены тем, что человек, который был другом детства порфирия, дослужился до такого чина.
главный герой – пятилетний мальчик никита, фантазер и выдумщик. отец у него на фронте, мама работает .оставаясь один дома, никита, чтобы не скучать, придумывает, что пень во дворе – это вредный человечек, одуванчик – это маленький младенец, баня – бабушка, солнце – дедушка. еще он думал, что в бочке живет маленький человечек с синей бородой, укравший ножницы, что в норах живут змеи, которые хотели укусить мать во сне, в колодце маленькие человечки, и великан которые хотели выпить у него глаза. потом возвращается отец с фронта, и они идут вместе работать, плотничать. в гвоздике, который никита выпрямил сам, он увидел доброго маленького человечка. отец тогда объяснил никите, что всё, что делается трудом – всё доброе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе "внутренняя красота человека" или "красивый человек: какой он" (по рассказу ю. я ковлева "багульник")
Внутренняя красота человека (эссе)
Внутреннюю красоту человека не всякий разглядит сразу, ведь в глаза в первую очередь бросается внешний облик, одежда, поведение. Много чего, но не внутренняя сущность.
Мальчик Коста в классе раздражал всех: и учеников, и учительницу Евгению Ивановну. Да и могло ли быть по-другому? На уроках он отчаянно зевал, в классе был молчальником, в общем, белой вороной. То принесет в класс какие-то веточки, которые кто-нибудь из ребят начинает использовать вместо веника. А вскоре окажется, что это багульник со светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, с зелеными листочками с необычным ароматом. Коста не боится быть смешным. После уроков он всегда первым убегал из школы. Куда он мог мчаться? Хорошо, что учительница, которую ребята за глаза звали Женечкой, заинтересовалась этим. А ведь действительно интересно. И мы вместе с Женечкой узнаем, что Коста пожилым людям, больным, прикованным к постели, ухаживать за их собаками. Некоторых животных хозяева просто бросили. Мальчик их подкармливает, выгуливает, заботиться о них. Коста не может быть другим: у него доброе, чуткое сердце. И внутренняя красота озаряет этого мальчика. И одноклассники, узнав от своей учительницы о добрых поступках Косты, перестали над ним подшучивать. И хочется верить, что часть этой внутренней красоты мальчика перейдет и на его одноклассников.