avguchenkov
?>

Жизненность образа василия теркина, простого солдата. василий теркин как обобщенный образ. фольклорные корни образа теркина сходство с былинным богатырем . находчивость солдатам из бытовых сказок.с удальцом умкльцом , мастером на все руки. характерные черты героя: отвага , стойкость , мужество , здравый смысл , ум, чувства военного дома, скромность , гуманизм терпимость , жизнелюбие, патриотизм .значение имени и фамилии напишите по объемней и вточь вточь в тему. зарание

Литература

Ответы

Alex17841
Образ Василия Теркина полюбился читателям сразу. Твардовский писал свою поэму, будучи фронтовым корреспондентом и пройдя всю Великую Отечественную войну с 1941 по 1945 годы. Несколько раз автор пытался завершить работу над своим произведением, но восторженные письма с фронта заставляли его продолжать. Чем же так полюбился заглавный герой фронтовикам?

    Во-первых, Василий Теркин – настоящий русский солдат. Его образ стал любимым потому, что каждый мог узнать в нем знакомые черты современников. В Теркине нет казенной лжи, дешевого, наигранного патриотизма. Его отличала простота, которая вовсе не мешала герою в часы переправы, и под бомбежкой, и в рукопашной схватке, оказываться настоящим героем. 

    Образ Теркина берет свое начало в русском фольклоре. Он и богатырь, который выказывал свою недюжинную силу духа и волю к победе. Он и тот самый Иванушка, который только прикидывался простаком, а на самом деле был храбрым и мудрым, любил людей и не терял чувства юмора даже в самых сложных ситуациях. Так и Теркин, балагур и весельчак, всегда находил острое словцо для того, чтобы поддержать себя и своих товарищей. С юмором относится он и к тяготам жизни, и даже к смерти. Достаточно вспомнить эпизод, когда Смерть пришла за раненым солдатом. Василий не просто не боится ее – он начинает торговаться со смертью и просит ее дать ему возможность ожить лишь на несколько часов, чтобы в день победы «погулять среди живых». Поняв, что Смерть предлагает ему невыгодные условия, солдат прогоняет ее:

    Прогоните эту бабу,

    Я солдат еще живой.

    На фольклорную традицию в образе русского солдата указывает и глава «Дед и баба». Теркин показывает себя здесь мастером на все руки: он и часы может починить, и сало пожарить. Эпизод приготовления еды относит нас к фольклорному образу ловкого и смекалистого солдата, готовившего кашу из топора.

    И хотя чаще всего солдат высказывается шутливо и иронично, потому что патетическая интонация не для него, иногда в его словах прорывается настоящая боль, глубокая любовь к родине:

    Я загнул такого крюку,

    Я такую даль,

    И видал такую муку.

    И такую знал печаль!…

    Мать-земля моя родная,

    Ради радостного дня

    Ты прости, за что – не знаю,

    Только ты прости меня!

    А в самые ответственные минуты жизни Теркина Твардовский позволяет себе открыто прославить мужество тех, кто сражался против фашистов:

    Кто одной боится смерти –

    Кто плевал на сто смертей.

    Пусть ты черт. Да наши черти

    Всех чертей

    В сто раз чертей.

    Теркин – образ, обладающий всеми лучшими чертами солдата и человека: его ведут любовь к Родине, смелость, готовность к подвигу, чувство собственного достоинства. Он ловок, удачлив, мастер на все руки, гармонист, умеет вовремя пошутить, поднять дух бойцов. Василий Теркин не один. С ним рядом воюют, ему и поддерживают другие солдаты: повар, который «ложку лишнюю кладет», те, что дали ему «валенки с ноги», танкисты, доставившие его в санбат; шофер, подвозивший Теркина на передовую, два бойца похоронной команды, которые в мороз сняли с себя шинели, чтобы сделать носилки и донести раненого бойца. 

    Почему Твардовский называет своего героя «труженик-солдат»? Да потому, что война, по мнению автора, – это тяжелая, но необходимая для всего народа работа. Каждый отдельный солдат – простой человек, которому может быть страшно и больно.

    Слово «солдат» теряет в поэме значение «рядовой»: солдат – это боец, воин, защитник Отечества, а значит, генерал – тоже солдат, сражающийся за освобождение Отчизны. Но Твардовский делает главным героем поэмы не генерала, а именно солдата. Таким образом, он выделяет героизм русского народа, его вклад в дело общей победы. Именно солдат отвечает за все на войне: он – тот, кто войну выигрывает.

    Имя главного героя стало нарицательным. Сам Твардовский иронизирует в поэме и говорит, что каждой роте надо бы выделить по своему Теркину. Эта шутка автора, на самом деле, точно отражает действительность. Ведь в страшные минуты жизни, на войне, когда вокруг смерть и пули, человеку так необходимо доброе слово, надежда на лучшие дни. А именно окружающим своим жизнелюбием и сильнейшей верой в победу был призван герой Твардовского.

    Образ Василия Теркина словно укореняется в русской истории, приобретает обобщающее значение, становится воплощением русского национального характера:

    В бой, вперед, в огонь кромешный

    Он идет, святой и грешный,

    Русский чудо-человек…
Vlad Petr531
Жили два брата-крестьянина: один богатый, а другой — бедный. Много лет богатый давал бедному в долг, но тот оставался таким же бедным. Один раз пришёл бедняк просить у богатого лошадь, чтобы привезти дров. Тот с неохотою дал лошадь. Тогда бедный стал просить хомут. Но брат рассердился и хомута не дал.

Делать нечего — бедный привязал свои дровни к лошадиному хвосту. Когда же он вёз дрова домой, то забыл выставить подворотню, и лошадь, проезжая через ворота, оторвала себе хвост.

Привёл бедняк брату лошадь без хвоста. Но тот лошади не взял, а поехал в город к судье Шемяке бить челом на брата. Бедный пошёл за ним, зная, что его всё равно заставят явиться на суд.
alekseev13602
В мире существует множество мифов. Сколько народов столько и божеств, которым они поклонялись и столько историй о них. Конечно, мифы во многом пересекаются и накладываются друг на друга. Тому причиной различные взаимоотношения между народами. Но самые популярные мифы именно Древней Греции. Если остановить на улице любого человека, то он вряд ли расскажет Вам о Перуне и Ладе, зато Зевса и Афродиту вспомнят все.
Думаю, что одной из причин такой популярности мифов именно Древней Греции является высокий уровень поэтичности их преданий. Эдит Гамильтон в своей книге «Мифы и легенды Греции и Рима» пишет так:
Мы не знаем, когда все эти мифы получили современную трактовку; но как бы там ни было, к этому времени примитивный, первобытный образ жизни лежал у греков уже далеко за спиной. Мифы в том виде, в каком мы их знаем теперь, – создание великих поэтов. Первым письменным литературным памятником Греции является Илиада <…> Она написана богатым, изящным, во всех отношениях прекрасным языком в своем развитии сотни лет, в течение которых люди стремились научиться выражать свои мысли четко и красиво.
Греческие мифы – увлекательный мир причудливых историй, который находит отклик в сердце многих взрослых и детей.
Основные персонажи греческой мифологии.
Вся греческая мифология делится на два типа. Первый, истории о богах. Сюда входят рассказы о сотворении мира, о войнах между богами, о их характерах и привычках. Второй, истории о героях, которые своими поступками проложили себе дорогу наверх и стали практически богоподобными. К основным греческим богам относятся: Зевс, Гера, Афродита, Арес, Афина, Аполлон, Артемида и многие другие. Основные греческие герои: Геракл, Одиссей, герои Троянской войны, аргонавты и т. д.
Особенности греческой религии:
1. Выделение специфических групп сверхъестественных существ: демонов и героев.
Демон – это священная сила, которая вмешивается в дела людей во благо, либо зло. Демон может воплотиться в духа растительности (Пан), или более абстрактное (Эринии), но чаще всего не имеет выражения.
Герои – это «посредники» между людьми и богами, которые совершили за свою жизнь много подвигов.
2. Антро греческих богов.
Боги и богини не ограждены от тяжелых испытаний, выпадающих на долю человека: страсти, мстительности, любви и прочего.
Так, например, Зевс — верховный бог, но в тоже время обычный неверный супруг. Он постоянно одержим страстями и его можно обхитрить (Гера отвлекшая его на время боя в Иллиаде).
Да и сама Гера величественная богиня, которую Гомер называет таким эпитетами, как «златотронная» — ревнивая жена, вечно занятая попытками поймать мужа на неверности, или наказать соперниц. Она мучает Ино оводом, за то, что ее полюбил Зевс. Не лучше она поступила и с Сивилой, тоже возлюбленной ее мужа. Ей она внушила мысль попросить Зевса явиться к ней во всем божественном облике, что и погубило девушку. Также можно говорить и о ее жестокости: она скинула сына (Гефеста) с Олимпа за то, что он родился слабым и некрасивым ребенком.
Афина богиня мудрости, но и ее не обошла стороной человеческая мелочность.
«Ее [тростниковую флейту] бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:
— Пусть же жестоко будет наказан тот, кто подымет эту флейту»
Главным отличием божеств является бессмертие, в остальном же они так же подвержены страстям и совершают ошибки.
3. Остатки тотемизма
В мифологии Древней Греции растения, животные и птицы могли восприниматься как воплощение богов.
«Дуб и орел как Зевс, лавр – Аполлон, плющ и виноградная лоза – Дионис, тополь – Персефона, конь и бык – Посейдон, медведица – Артемида и сова – Афина».
Кроме того следы тотемизма сохранились во многих мифических существах. Бог Пан родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой), сатиры (полулюди, полукозлы), кентавры (полулюди, полулошади), Минотавр (получеловек, полубык).
Основателем великих Афин и их Акрополя был рожденный землей Кекроп. Земля породила его получеловеком – полузмеей. Тело его оканчивалось громадным змеиным хвостом.
Древнегреческие мифы – это наследие той культуры, которая существовала задолго до нас. И в тоже время это прекрасные красивые сказки, которые учат нас правильным вещам. Иногда добрые, чаще страшные, но всегда красивые истории.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жизненность образа василия теркина, простого солдата. василий теркин как обобщенный образ. фольклорные корни образа теркина сходство с былинным богатырем . находчивость солдатам из бытовых сказок.с удальцом умкльцом , мастером на все руки. характерные черты героя: отвага , стойкость , мужество , здравый смысл , ум, чувства военного дома, скромность , гуманизм терпимость , жизнелюбие, патриотизм .значение имени и фамилии напишите по объемней и вточь вточь в тему. зарание
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Анатольевич447
klimenokvapeshop1408
Бондарен1076
vapebroshop
mrFuz
Xeniya91
Виталий_Ильназ574
garikman-flesh486
proporcia46
Kalashnikova
Pavel1545
Тимур Андраниковна634
artemka56rus
Anna-Miron
mishagoride885