План Введение Главный персонаж рассказа — бездомная собака Кусака. Основная часть Жизнь собаки до встречи с дачниками. Жизнь на даче. Предательство людей. Заключение Кусака вновь одинока. Л.H. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала». Кусака — никому не нужное существо, ни имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Лёля, приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно». Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к Дурачку Илюше и к Кусаке.
Ivanovich_Kostik898
04.06.2021
Кутузов внешность: ласковый, насмешливый взгляд; уголки губ и глаз сморщены от кроткой улыбки; выразительная мимика; уверенная походка. наполеон внешность: короткая, одутловатая и разжиревшая фигура; толстые ляжки и живот; притворная, слащавая и неприятная улыбка; суетливая походка. характер кутузова: не превозносит своих заслуг и не выставляет их напоказ; не скрывает своих чувств, искренен; патриот. наполеона: хвастливый, эгоистичный, полон самолюбования; превозносит свои заслуги; жестокий и безразличный к окружающим; завоеватель. поведение кутузова: всегда ясно и просто объясняется; не покидает войска и участвует во всех ключевых сражениях. наполеона: держится вдалеке от военных действий; накануне боя всегда произносит перед солдатами длинные пафосные речи. миссия кутузова: спасение россии.наполеона: завоевать весь мир и сделать его столицей париж. роль в кутузова: считал, что от него ничего не зависит; не давал конкретных распоряжений, но всегда соглашался с тем, что делалось.наполеона: считал себя благодетелем, но все его распоряжения либо уже были давно исполнены, либо не исполнялись, потому что не могли быть исполнены. отношение к солдатам кутузова: был ласков с солдатами и проявлял искреннюю заботу о них. наполеона: равнодушен к солдатам, не проявляет к ним никакого сочувствия; их судьбы были ему безразличны. вывод кутузова: гениальный полководец; выразитель патриотизма и высокой нравственности народа; патриот; мудрый политический деятель. наполеона: палач; захватчик; всего его действия направлены против людей.
household193
04.06.2021
10 предложений с причастным оборотом из повести "тарас бульба" и 10 предложений с деепричастным оборотом из повести "тарас бульба" ответ или решение2 предложения с причастным оборотом: это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! – говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих. вот еще что выдумал! – говорила мать, обнимавшая между тем младшего. бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. и слова эти были как искры, падавшие на сухое дерево. «сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас? » – говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор. бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату. одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. по временам только в стороне синели верхушки отдаленного леса, тянувшегося по берегам днепра.
Введение
Главный персонаж рассказа — бездомная собака Кусака.
Основная часть
Жизнь собаки до встречи с дачниками.
Жизнь на даче.
Предательство людей.
Заключение
Кусака вновь одинока.
Л.H. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».
Кусака — никому не нужное существо, ни имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Лёля, приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».
Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к Дурачку Илюше и к Кусаке.