В светлом, божественном лике Мадонны русский поэт видел черты
своей красавицы-жены.
Он был полон благодарности Богу за то, что тот послал ему
любимую женщину.
Это чувство дарило поэту восторг, радость, ревность,
печаль и грусть.
Любовь для Александра Пушкина было чувством, которое
приподнять над обыденностью.
Содержательно стихотворение делится на три части.
В первой части, являющейся своеобразной экспозицией,
поэт говорит, что хотел бы украсить свою "обитель"
не"множеством картин старинных
мастеров",которым бы изумлялись посетители и знатоки
искусства. Его не интересуют мнения гостей:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений.
Он хочет лицезреть среди своих "медленных трудов" одну –
единственную картину, которая бы полностью выражала его
представление о прекрасном.
На этой картине должны быть изображены "пречистая"
(мадонна), и "божественный " ;причем "без ангелов",
одни, "под пальмою Сиона" .
Она должна "взирать с величием»" , он-"с разумом в очках"
( освященным нравственным началом) .
Третья часть произведения гласит о радостном осознании того,
что Творец претворил сей образ в жизнь, исполнив мечту
художника.
Бог любит свое творение- благословенно и самое прекрасное
из чувств – любовь.
В последнем четверостишии – обращение к земной реальной
женщине, но очевидно, что для лирического героя она –
возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание,
ни творцом.
Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
"Чистейшей прелести чистейший образец..."
Когда-то, на каком-то историческом перекрестке их пути встретились и стали продвигаться то ли с Запада на Восток, то ли с Востока на Запад, дойдя до нашего времени.
Не стоит ломать голову над тем, откуда берут начало их пути. Все равно ученые не пришли к общему знаменателю в вопросе географического происхождения этих уникальных музыкальных инструментов. Вместо, хотя бы мало-мальски обоснованных аргументов, мы сплошь и рядом натыкаемся на амбициозные всплески необоснованных доказательств некоторых псевдоученых мужей. Даже такому видному музыкальному деятелю, как Михаилу Иосифовичу Имханицкому, доктору искусствоведения, автору титанических трудов по истории происхождения народных музыкальных инструментов и исполнительству на них, не удалось внятно объяснить точное место происхождения русской Домры. Остались еще белые пятна в научных трудах многих ученых. Туманность веков настолько плотна, что невозможно разглядеть истоки тех «золотых приисков», которыми сейчас пользуется все прогрессивное человечество. Поэтому и я не буду ворошить «золотую пыль» вечности, а просто расскажу небольшую, но интересную для широкой читательской аудитории, легенду.
Как я упоминал выше, домбра, правильнее, домбыра – древний музыкальный щипковый инструмент многих тюркских и некоторых монгольских народов. Этот инструмент встречается у калмыков, ногайцев и казахов. Кто вперед появился на земле – ДОМРА или ДОМБЫРА нам пока неизвестно. Зато хорошо известно каждому казаху, что ДОМБЫРА стала доброй и постоянной спутницей его жизненного пути на протяжении столетий, со времен, когда слово «казах» не упоминалось ни в одном историческом манускрипте (древних рукописях).
Этот музыкальный инструмент для тюрков стал отражением не только культурных ценностей, но и их повседневного быта. Домбыра явилась своеобразным языком общения кочевых людей, который позволял им выражать свое душевное состояние, описывать картины бытовой и исторической действительности. Человек, достигший виртуозной исполнительской техники на домбыре, становился гордостью того или иного рода. Исполнительское искусство передавалось через века по наследству от юрты к юрте, от рода к роду.
В 17-19 веках у казахского народа были свои знаменитые исполнители, искусно владеющие игрой на этом незамысловатом, в конструктивном смысле, музыкальном инструменте, обладающим двумя струнами. До наших дней, благодаря нотным записям А.В. Затаевича (1869-1936 г.г.), дошло более 2300 произведений казахского и киргизского музыкального фольклора, сочиненных известными акынами (народными певцами-сказителями).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать план по 4 главе по рассказу детство "максим горький" умоляю