РостиславовичЮлия1147
?>

(1)в красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий подмастерье – цыганок. (2)он занимал в доме кашириных особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою: – (3)золотые руки у иванка! (4)помяните моё слово: не мал человек растёт! (5)я узнал от бабушки, что цыганок – подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке. – (6)лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно сказывала бабушка, – еле попискивает, уж… (7)ну, и приняли его, окрестили, вот и живёт, хорош. (8)я его вначале жуком звала: он, бывало, ползает и жужжит, совсем как жук. (9)люби его: он простая душа! (10)я и любил ивана, и удивлялся ему до немоты. (11)по выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: цыганок доставал из-за печи чёрных та- раканов, быстро делал нитяную , вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных. (12)дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони. (13)он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёр- ненькими бусинами бойких глаз. (14)с мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром, целовал и говорил убедительно: – (15)мышь – преумный житель, ласковый, её домовой любит! (16)кто мышей кормит, к тому и дед- домовик благоволит… (17)он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от них. (18)однажды дети, играя с ним в карты, оставили его "дураком" несколько раз кряду. (19)он опеча- лился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом: – (20)знаю я, они уговорились! (21)они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)разве это игра? (23)жульничать я сам умею не (24)но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал всех нагрешивших за неделю. (25)когда дедушка сёк меня, цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие пальцы, жаловался: – (26)нет, это всё без толку! (27)тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)больше я не стану, ну тебя! (29)и в следующий раз снова принимал ненужную боль. – (30)ты ведь не хотел, цыганок? – (31)не хотел, да вот (32)так уж как-то, (33)было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как взды маются вверх молочные облачка дыма. (34)в эти минуты, глядя на цыганка, я был счастлив. (35)я переставал чувствовать себя чужим в доме деда… объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…».

Литература

Ответы

klykovav672
Я понимаю это так раз мальчика приняли все им восхищаются и любят его отчего ему чувствовать себя чужим он мальчик с простой душой и чистым сердцем и мне он очень понравился
bereza81
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и приветливы", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку".
Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны... ".

Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется "Детство". Именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать-самый важный человек в жизни маленького ребенка: "Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! "
Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: "…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! ".
ТигранКалмыкова
Б!

Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:

III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.

Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:

– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.

– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);

– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)

– фонетические средства

VI. Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб u /

Хорей / u

Амфибрахий u/u

Дактиль /uu

Анапест uu/

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.

Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:

Например:

О как на склоне наших дней - 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов

Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма

Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.

VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Кольцевая АББА

Сплошная

Прерванная др. виды рифм

Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.

VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1)в красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий подмастерье – цыганок. (2)он занимал в доме кашириных особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою: – (3)золотые руки у иванка! (4)помяните моё слово: не мал человек растёт! (5)я узнал от бабушки, что цыганок – подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке. – (6)лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно сказывала бабушка, – еле попискивает, уж… (7)ну, и приняли его, окрестили, вот и живёт, хорош. (8)я его вначале жуком звала: он, бывало, ползает и жужжит, совсем как жук. (9)люби его: он простая душа! (10)я и любил ивана, и удивлялся ему до немоты. (11)по выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: цыганок доставал из-за печи чёрных та- раканов, быстро делал нитяную , вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных. (12)дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони. (13)он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёр- ненькими бусинами бойких глаз. (14)с мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром, целовал и говорил убедительно: – (15)мышь – преумный житель, ласковый, её домовой любит! (16)кто мышей кормит, к тому и дед- домовик благоволит… (17)он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от них. (18)однажды дети, играя с ним в карты, оставили его "дураком" несколько раз кряду. (19)он опеча- лился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом: – (20)знаю я, они уговорились! (21)они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)разве это игра? (23)жульничать я сам умею не (24)но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал всех нагрешивших за неделю. (25)когда дедушка сёк меня, цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие пальцы, жаловался: – (26)нет, это всё без толку! (27)тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)больше я не стану, ну тебя! (29)и в следующий раз снова принимал ненужную боль. – (30)ты ведь не хотел, цыганок? – (31)не хотел, да вот (32)так уж как-то, (33)было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как взды маются вверх молочные облачка дыма. (34)в эти минуты, глядя на цыганка, я был счастлив. (35)я переставал чувствовать себя чужим в доме деда… объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*