Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были - Настя и Митраша - удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее.. . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.. . Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке» , улыбаясь, называли его между собой учителя в школе» . После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…Умненькие и дружные ребята» , - говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята» . Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи» . Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли Но Митраша, «мужичок в мешочке» , и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство» , - рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. Это умение теперь пригодилось детям сполна. Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака - это не человек. И ей невозможно объяснить, как именно она может утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет ответственность за жизнь сестры. Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому. Но это еще раз доказывает, что Митраша - необычный ребенок. Он - полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. « - Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой» . Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения - как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.
gbnn90
03.06.2020
Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
Марина
03.06.2020
Посадил дед РЕПКУ. Выросла РЕПКА большая - пребольшая!
Бабка удивилась и обрадовалась:
Вот уродилась! Благодать! Пора нам РЕПКУ убирать.
А дед проголодался. И говорит:
Старуха, ужинать давай! Мы завтра снимем урожай. И они пошли домой.
В это время мимо бежал ВОЛК. Он поймал ЗАЙЦА себе на ужин. Но когда ВОЛК увидел РЕПКУ, он бросил ЗАЙЦА, и тот убежал в лес.
Мне зайчатина приелась, - сказал волк, стол мясной мне надоел, витаминов захотелось... Я б охотно РЕПКИ съел! Побыстрей возьмусь за дело, (съем её потом, в лесу), Я, конечно, одной левой эту РЕПКУ унесу!
Но, не тут-то было! Прибежала сообачка ЖУЧКА и прогнала ВОЛКА прочь. ЖУЧКА решила:
Не будет ночью мне покоя, останусь РЕПКУ сторожить... Конечно, с костью мозговою её никак нельзя сравнить! Но РЕПКИ с кашей тоже съем, наварят много, хватит всем.
За всем этим наблюдала кошка МУРКА:
Я, лично, полежу в сторонке, не выношу я суету! Коль честно, лично я МЫШОНКА любому блюду предпочту! Но с молочком всё МУРКА съест, и репка ей не надоест! МЫШОНОК услышал рассуждения МУРКИ и заметил:
Ещё и с маслицем захочет! А у меня особый взгляд: мне б РЕПКИ ма-а-аленький кусочек, и был бы я ужасно рад!
На другое утро пришёл ДЕД и начал тянуть РЕПКУ... А РЕПКА крепко сидит в земле! Позвал ДЕД на БАБКУ. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Пришлось звать ВНУЧКУ. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Притомились, сели отдохнуть. Сидит ВНУЧКА и мечтает:
Вот наварим РЕПКИ, каши, в кашу масла положу, и соседскому Ваняше скушать каши предложу! Кушай, кушай кашу милый друг Ваняша!
Прибежала Жучка, а вслед за ней и МУРКА. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Огляделся ДЕД – звать больше некого. Расстроился:
Придётся, видно, отступить... Нам вкусной РЕПКИ не сварить!
А МЫШОНОК очень огорчился:
Смотреть на это мочи нет, ведь пропадает мой обед! Хоть очень Мурки я страшусь, но, будь что будет, я решусь! Я удержаться не могу... А ну, давайте
МЫШОНОК за КОШКУ, КОШКА за ЖУЧКУ, ЖУЧКА за ВНУЧКУ, ВНУЧКА за БАБКУ, БАБКА за ДЕДКУ – вытащили РЕПКУ!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мое отношение к насти и митраша из были "кладовая солнца " 20
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается
жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских
жителей, и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были - Настя и
Митраша - удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось
ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши
умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались детям, но
брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно.
Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на
высоких ножках. Волосы у нее.. . отливали золотом, веснушки по всему лицу были
крупные, как золотые монетки.. . Митраша был моложе сестры на два года. Ему было
всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке» , улыбаясь, называли его между собой учителя в школе» . После
смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому
не жаловались и ни у кого не просили Настя и Митраша с малых лет
научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою
жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику
и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…Умненькие и дружные ребята» , -
говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так
дружно, как жили наши ребята» . Настя после смерти матери осталась в доме за
хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю
тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое
стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по
хозяйству до ночи» . Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье,
кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы,
как могли Но Митраша, «мужичок в мешочке» , и сам не сидел без дела.
У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по
односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство» , -
рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям,
которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу,
прекрасно знает все особенности животных и растений. Это умение теперь
пригодилось детям сполна. Однажды в лесу
брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры
чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте,
если бы не его находчивость. Собака
Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно
оказалась рядом. Но ведь собака - это не человек. И ей невозможно объяснить,
как именно она может утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше
это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал
наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. А еще он помнил, что
обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него
ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет
ответственность за жизнь сестры. Потом мальчишке удалось убить огромного волка,
долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили,
что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому. Но это еще раз доказывает, что Митраша -
необычный ребенок. Он - полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым
характером, находчивостью и мужеством. « - Был мужичок, …да сплыл, кто смел,
тот два съел: не мужичок, а герой» . Он и его сестра заслуживают самого
искреннего восхищения - как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой
опасности.