природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.
yurogov61
25.05.2022
Первоначальный замысел автора сводился к тому, чтобы «выдать» своё произведение за народную легенду, им записанную. Но обозначенный как рассказ старого оружейника, «Сказ… о левше» оказался настолько талантливым, что многие читатели приняли его за произведение устного народного творчества.
Сама история левши тесно связана с фольклором. Ведь и до произведения Лескова существовали сказания о тульских мастерах. Выбор в качестве главного героя человека из народа также неслучаен. Левша воплотил в себе лучшие народные черты: талант, сообразительность, честность, благородство, любовь к родине. Однако его гибель также символизирует участь простого человека, ненужного государству и забытого им. Противопоставление власти и народа характерно для фольклорной традиции. Народ изображён одарённым и гениальным, а власть своевольна и жестока к нему. Левша любит родину и, умирая, думает о том, что нельзя ружья чистить кирпичом, «а то <…> они стрелять не годятся». Власти же безразличны к простому человеку, переживают только за собственное благополучие. Неслучайно читатели приняли «Левшу» Лескова за фольклорное произведение. Не только язык сказа, образ его главного героя и основные идеи оказались понятны простому человеку. Авторское отношение, неравнодушие и сочувствие народной доле, возможно, сильнее приближают произведение к читателю, чем все художественные приёмы.
nsh25044
25.05.2022
«Последний дюйм» (англ. The Last Inch) — рассказ (повесть) английского писателя Джеймса Олдриджа, получивший большую популярность в СССР, где он был экранизирован почти сразу же после публикации. Впервые опубликован в русском переводе Елены Голышевой и Б. Изакова в журнале «Огонёк» в 1957 году[1]. На английском языке был опубликован в 1959 году[2] в сборнике рассказов Олдриджа Gold & Sand в лондонском издательстве Bodley Head. В том же году вышел в СССР в составе сборника рассказов писателя[3].
Последний дюйм The Last Inch Рис. Г. Филипповского в первой публикации рассказа Рис. Г. Филипповского в первой публикации рассказа Жанр рассказ Автор Джеймс Олдридж Язык оригинала английский Дата написания 1957 Дата первой публикации 1957 (по-русски) Как сообщается в статье, сопровождавшей первую публикацию рассказа в СССР, сам Олдридж также умел управлять самолётом и во время Второй мировой войны был лётчиком бомбардировщика; кроме того, он увлекался подводной съёмкой, в том числе снимал в Акульей бухте акул[4].
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте рассказ по картине, используя слова из стихотворения. и.левитан.вечерний звон)) заранее
природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».
центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.