navi35374
?>

"тринадцатый подвиг геракла" (ф.а. искандер) составить таблицу: формы: оценки примеры(цитаты) 1. прямая 2. неожиданность 3. нессоответствие 4. гиперболизация

Литература

Ответы

mila-vsv
По столбикам правильно
olgakuz00261
Что касается до славян, то древнейшим местом их жительства в Европе были, по-видимому, северные склоны Карпатских гор, где славяне под именем венедов и склавен были известны еще в готские и гуннские времена. Отсюда славяне разошлись в разные стороны: на юг (балканские славяне), на запад (чехи, моравы, поляки) и на восток (русские славяне). Восточная; ветвь славян пришла на Днепр, вероятно, еще в VII в. и, постепенно расселяясь, дошла до озера Ильменя и до верхней Оки. Из русских славян (§1) вблизи Карпат остались хорваты и волыняне (дулебы, бужане). Поляне, древляне и дреговичи основались на правом берегу Днепра и на его правых притоках. Северяне, радимичи и вятичи перевалили за Днепр и сели на его левых притоках, причем вятичи успели продвинуться даже на Оку. Кривичи тоже вышли из системы Днепра на север, на верховья Волги и Западной Двины, а их отрасль словене заняли систему озера Ильменя. В своем движении вверх по Днепру, на северных и северо-восточных окраинах своих новых поселений, славяне пришли в непосредственную близость с финскими племенами, литовскими племенами и хозарами.
   Самым диким из соседивших со славянами племен было финское племя, составляющее, по-видимому, одну из отраслей монгольской расы. В пределах нынешней России финны жили с незапамятной поры, подчиняясь культурному влиянию как скифов с сарматами, так позднее готов, тюрков, литовцев и славян. Делясь на много маленьких народцев (чудь, весь, емь, эсты, меря, мордва, черемиса, вотяки, зыряне и мн. др.), финны занимали своими редкими и малыми поселениями лесные пространства всего русского севера. Разрозненные и не имевшие никакого внутреннего устройства, финские звероловческие народцы оставались в первобытной дикости и простоте, легко поддаваясь всякому вторжению в их земли. Они или быстро подчинялись более культурным пришельцам и сливались с ними, или же без заметной борьбы уступали им свои владения и уходили от них на север или восток. Таким образом, с постепенным расселением славян в средней и северной России масса финских земель переходила к славянам и в славянское население мирным путем вливался обруселый финский элемент. Лишь изредка там, где финские, жрецы-шаманы (по старому русскому названию, «волхвы» и «кудесники») поднимали свой народ на борьбу, финны становились против русских. Но эта борьба неизменно кончалась победою славянства, и начавшееся в VIII—IX вв. обрусение финнов неуклонно продолжалось и продолжается еще до наших дней. Одновременно с славянским воздействием на финнов началось сильное воздействие на них со стороны болгар волжских (тюркского народа, названного волжским в отличие от болгар дунайских). Пришедшие с низовья Волги к устьям Камы, кочевые болгары основались здесь и, не довольствуясь кочевьями, построили города, в которых началась оживленная торговля. Арабские и хозарские купцы привозили сюда с юга по Волге свои товары (между прочим, серебряную утварь, блюда, чаши и пр.); здесь они выменивали их на ценные меха, доставляемые с севера по Каме и верхней Волге. Сношения с арабами и хозарами распространили между болгарами магометанство и некоторую образованность. Главные болгарские города (в особенности город Болгар, или Булгар, на самой Волге) стали очень влиятельными центрами для всей области верхней Волги и Камы, населенной финскими племенами. Влияние болгарских городов сказывалось и на русских славянах, торговавших с болгарами, а впоследствии враждовавших с ними. В политическом отношении волжские болгары не были сильным народом. Завися первоначально от хозар, они имели, однако, особого хана и подчиненных ему царьков или князей. С падением Хозарского царства болгары существовали самостоятельно, но много терпели от русских и были окончательно разорены в XIII в. татарами (их потомки, чуваши, представляют теперь слабое и малоразвитое племя).
   Литовские племена (литва, жмудь, латыши, пруссы, ятвяги и др.), составляющие особую ветвь арийского племени, уже в глубокой древности (во II в. по Р. Хр.) заселяли те места, на которых позднее их застали славяне. Поселения литовцев занимали тогда бассейны рек Немана и Западной Двины и от Балтийского моря доходили до р. Припяти и истоков Днепра и Волги. Отступая постепенно перед славянами, литовцы сосредоточились по Неману и Западной Двине, в дремучих лесах ближайшей к морю полосы, и там надолго сохранили свой первоначальный быт. Племена их не были объединены; они делились на отдельные роды и взаимно враждовали. Религия литовцев заключалась в обожествлении сил природы (Перкун — бог грома), в почитании умерших предков и вообще находилась на низком уровне развития. Вопреки старым рассказам о литовских жрецах и различных святилищах теперь доказано, что у литовцев не было ни влиятельного жреческого сословия, ни торжественных религиозных церемоний. Каждая семья приносила жертвы богам и божкам, почитала животных и священные дубы, угощала души умерших и занималась гаданиями.
misspodvigina
В общечеловеческом - никакого. Предположение, что Игорь собрал полки с братом и двумя сыновьями, месяц шли в распутицу, чтобы пограбить
половецкие аулы, захватить утварь, не выдерживает критики. Степные земли они контролировать не могли. Больших городов
там не было. К этому времени сын князя Игоря Владимир был уже посватан за дочь Кончака. Ярослав послал боярина Ольстена
к Кончаку подписать мирный договор. В походе Игоря боярин Ольстен возглавлял отряд ковуев. Сомнительно, что Кончак мог
участвовать в этом сражении, потому что уже через 2 дня он напал на Переяславль под Киевом. Это 120 км от места сражения
и с учетом потерь Кончаку некого было вести в бой. Потери нападающих в 2 - 3 раза выше потерь обороняющихся. И Новгородцы
потеряли 5000 – 6000 человек, а силы Кончака значительно больше.
Академик Б. А. Рыбаков приводит высказывание Всеволода III, записанное в Лаврентьевской летописи в книге "Поиск автора
"Слово о полку Игореве"": "Внуки Олеговы хотели идти за луку море, где не ходили деды наши и взять славу и честь. " Значит
Всеволод III знал о походе Игоря.
Из текста "Слова... " видно, что полки Игоря уже ждали. Только они разбили половецкий обоз, на следующий день
подошло невиданное войско и началось великое сражение на 3 дня и 3 ночи.
Поэма "Слово о полку Игореве" и сам поход в истории и в народе почитаются как подвиг. И пусть фактически победы
не было. Причины похода скрывают, раз он закончился неудачей. Ни Игорю, ни Всеволоду III не интересно было объяснять цели
операции. Возможно, у Руси были соглашения с Грузией и Тамарой. Грузины прикрывали наши южные границы от набегов персов,
арабов, византийцев. И в тоже время были самостоятельным государством и не требовали от Руси дополнительных средств.
В поэме говорится, что киевский князь Святослав не знал о сборах и походе Игоря. Но академик Б. А. Рыбаков отмечает,
что перед походом к Игорю в Новгород-Северский и в Чернигов заезжал князь Святослав Киевский, и они о походе промолчали и
отказались выступать против Кончака. Святослав поехал по северным княжествам и сообщил Всеволоду о возможном походе князей
черниговских в Грузию, который они решили остановить.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"тринадцатый подвиг геракла" (ф.а. искандер) составить таблицу: формы: оценки примеры(цитаты) 1. прямая 2. неожиданность 3. нессоответствие 4. гиперболизация
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

admin8808
Екатерина1979
Банова_Елена431
venera2611
olga-bardeeva
igor8809337
Nasteona1994
Лусине_Ильенков134
drevile57
Antonov-Elena
ynikolaev2657
Эвелина
ganna1790
Yulechkaakulova1993
apetrov13