Глава 1
- смерть отца и конец детства
- переезд в Нижний Новгород
- дом Кашириных, злость и зависть
Глава 2
- испорченная скатерть
- первая порка и болезнь
- воспитание бабушки и отъезд матери
Глава 3
- дружба с Цыганком.
- Страшная тайна Якова и мастера
- Смерть под крестом,гибель Цыганка
Глава 4
- пожар, бесстрашная хозяйка
- чудеса бабушки и бессилие деда
- смерть тёти Натальи.
Глава 5
-новый дом, разъезд с дядьями
- множество квартирантов
- обучение Алёши грамоте
Глава 6
- Кошмар в доме
- война Михайло и деда
- ранение бабушки
1-Почему рассказ называется "Критики"? (Критик - это человек, который высказывает замечания о сути чего-либо, а именно так поступали главные герои рассказа "Критики" дед и его внук Петька. )
2- Что объединяло Петьку и дедушку? (любили ходить в кино и обсуждать его после просмотра)
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
- Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему "со взрослыми дед редко спорил об искусстве"?
(Потому что взрослые были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино - вторая реальность, достоверность.)
5-- Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 . написать анализ стихотворения с. есенина "письмо к женщине". только не нужно биографию этого стихотворения, .
герою женщине (Зтнаиде Райх).
Именно форма письма лирическому герою,
обращаясь к любимой женщине, размышлять о
и будущем и своим, и страны.
В стихотворении напевная мелодия и романсовый лиризм.
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием.
Герой описывает сцену расставания.
Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и
горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним,
потому что
… вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения.
Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада
и трагедии в мире, когда одна страна уходит
безвозвратно в а на место ей приходит что-то
совершенно новое и неизведанное.
Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением:
"...Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
Лирический герой тщетно пытался понять
"куда несет нас рок событий".
Герой сравнивает Россию в эпоху революционных
перемен с кораблем во время сильной морской качки.
В стихотворении как-бы две части, которые не только
разделены отточием, но и противопоставлены в
содержательном и эмоциональном плане.
"Тогда" и "теперь" разделяет не просто соотношение
временных контрапунктов - это будто расколовшиеся
половинки души героя:
мучительное непонимание всего происходящего вокруг и
надежда обретения смысла существования,
связанного с осознанием своего Я.
Даже построение стихотворения необычно:
вольный ямб создает впечатление непосредственного
рассуждения.
Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова,
концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Поэт использует просторечия и вульгаризмы,
чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей:
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?...
Повторы...
"Но вы не знали, что в сплошном дыму… " повторяется дважды,
тем самым подчеркивается её важность и значимость.
Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было,
от того, что есть теперь.
Всем метания, сомнения и душевные муки в
Теперь герой осознал и понял все произошедшие
тогда события:
Теперь года
Я в возрасте ином.
метафоры.
Это и развернутая метафора Россия - корабль
и "я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте"
" рок событий"," гущу бурь и вьюг её направил",
" в ударе нежных чувств","я избежал паденья с кручи".
Много в стихотворении и ярких эпитетов:
шальная жизнь, прямая гуща, дикий шум, пьяный угар,
праздничное вино, грустная усталость, яростный попутчик,
светлый труд.
Очень яркое сравнение
"Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком".
В стихотворении много обращений, восклицательных
предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения.
Любимая! Меня вы не любили.
Любимая! Я мучил вас...
Каков я был,
И что со мною сталось!