После поминок Илья вернулся домой, да обнаружил, что соседи все его добро растащили - только три пера осталось от бабкиного наследства. С тех пор стал носить он эти перышки на шапке.
Отправился Илья на прииск, а дорогу выбрал через болото, а там он обнаружил окошко чистой воды. Хотел он водицы испить, да вдруг упал, а затем он увидел старуху Синюху, появившуюся из колодца. Стала она уже к нему руки тянуть, да перышки паренька. Когда Илья уходил, то бабка кричала ему вслед разные пакости, а парень пообещал вернуться чтобы колодезную воду вычерпать.
На прииске работал парень Кузька Двоерылко, хитрый и вороватый, и он услышал о заговоренных перышках, да и украл их.
Еще один раз приходил Илья к синюшкиному колодцу, но воду не удалось ему из него вычерпать. Рассмеялась старуха, да сказала парню, чтобы пришел в светлую ночь - обещала несметные богатства показать.
Дома Илья обнаружил, что нет решета, а через время стали поговаривать, что Кузьма исчез.
Снова пошел Илюша к синюшкиному колодцу и на этот раз старуха показала ему сокровища, да парень их не взял. Тогда обернулась Синюшка молодой девицей и предложила ему богатства на золотом подносе. Не берет парень поднос - помнит бабкины слова. И серебряный поднос он не взял, и тут перед ним молоденькая девочка появилась с бабкиным решетом, а в нем - ягоды разные. Она призналась, что в таком облике её могут увидеть лишь добрые и честные люди, вот у неё Илья решето принял. Синюша поведала парню, что Кузьма приходил за богатствами, но утонул в её колодце.
Илья пришел домой, а там у решета провалилось дно, и высыпались на пол самородки. Разбогател он и даже смог от барина откупиться. А вскоре встретил в лесу девицу, которая была на красавицу-Синюшу похожа, вот он с ней и познакомился.
Поэзия В. Я. Брюсова
Урок по творчеству Валерия Брюсова [1]
Цель урока: показать значение творчества Брюсова для русской поэзии; разобраться в особенностях поэтики Брюсова.
Оборудование урока: портрет В. Я. Брюсова, сборники его стихов.
Методические приемы: лекция учителя, сообщение ученика, разбор стихотворений.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания
Вопросы:
— Каковы основные особенности поэтики символизма?
— В чем сходство и различие позиций «старших символистов» и «младосимволистов»?
— Что нового внес символизм в русскую поэзию?
II. Реализация индивидуального домашнего задания
1. Слово учителя
Серебряный век отмечен целыми созвездиями феноменальных поэтических дарований, и Валерий Яковлевич Брюсов — одно из наиболее ярких. Он был литературным критиком, переводчиком, историком литературы, пушкинистом, занимался редакционно-издательской деятельностью, теорией стиха, исследованием культуры. Это был «живой классик».
2. Слушаем сообщение ученика о биографии Брюсова.
III. Лекция учителя
Брюсов считал целью создать в России новую поэтическую школу, опирающуюся на открытия французских символистов. Для него символизм был только литературной школой, и задачей символизма было утончить, изощрить поэтические средства, чтобы лучше выразить сложный мир современника. Вспомним стихотворение «Творчество», к которому мы обращались на 14-м уроке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинить стихотворение на тему природа. 3 класс
Громкая забота.
Цветы,деревья и трава
Мы растениям скажем: Да!