madina27821667
?>

Сочинение по стихотворению : "старая актриса". н.а. заболоцкий ()

Литература

Ответы

leonid-adv70

        Прочитав стихотворение Н.Заболоцкого «Старая актриса», я невольно задумалась над тем, что забвение в старости – это участь многих известных людей, некогда популярных и блистательных. Поэт создал образ старой актрисы, которая  когда-то на сцене своим талантом покоряла сердца многих людей. Автор наделяет её образ ёмким эпитетом «позабытый кумир». И это действительно так, ведь  её время ушло. И теперь она, похожая на щегла (сравнение усиливает её внешний облик), но всё еще с остатками былой, какой-то нездешней красоты,  сидит в своей комнате, больше напоминающей музей, где ещё иногда «удивляет друзей// Своевольем капризного нрава». Авторская метафора подчеркивает важную черту в характере постаревшей актрисы.

     И еще Заболоцкий прибегает к перекрестной рифмовке (АВАВ) и анапесту, которые акцентировать внимание поэта на важных ключевых словах, оттеняющих образ  актрисы (ампир-кумир; стройной – знойной).  Лирическая героиня живет среди атрибутов её бывшей славы: это картины, портреты, альбомы, венки. Она не может, да и не хочет с ними расставаться, ведь они – яркое напоминание её былого величия. И жалко её, когда представляешь её в три погибели скорченное тело, которое когда-то было молодым, стройным. Вторую часть  стихотворения автор противопоставляет первой, когда  наш взгляд падает на бесприютную девочку, которую тетка-актриса приютила в подвале. И днем сирота убирает в комнате-музее своей родственницы, стирает пыль и  плесень с ампира, рассматривает прекрасные портреты, а ночью уходит в свою подвальную комнату, где вынуждена спать на полу «на тряпичном своем одеяле». И некогда блистательная актриса  утратила не только внешнюю красоту,  но и потеряла добрые  душевные качества.

 И девочке-сиротке этого не понять,

Почему, поражая нам чувства,
Поднимает над миром такие сердца
Неразумная сила искусства!

Fedorov1283
Много лет прошло с тех славных дней, и вот я вновь вернулся сюда. здесь на бородинском поле многие мои товарищи сложили свои головы за россию. мы были молоды и отважны. я служил в армии петра багратиона. накануне сражения я встретился с моим земляком николаем мартемьяновичем сипягиным, который служил адъютантом багратиона. разговаривали долго, волновались, переживали сильно, готовились к бою, в котором решалась судьба отечества, покажем ли себя достойными воинами. утром 26 августа, едва только забрезжили первые лучи солнца, раздался сигнал "стройся! ". я быстро вскочил, схватил ружьё и встал в строй воинов. нам приказали защищать багратионовы флеши. флеши- это такие полевые сооружения, которые с высоты птичьего полёта напоминают остриё стрелы. длина наших флешей по каждой стороне была примерно 20 метров или чуть-чуть больше. навсегда запомню этот день! французы шли в атаку на нас целых восемь раз. но рядом с нами был сам багратион. он не прятался за нашими спинами, а вдохновлял нас своим примером, своей смелостью. пару раз за день я видел сипягина, чему был несказанно рад. бой продолжался шесть часов. мы сдерживали натиск французов. во время восьмой атаки французов на флеши раздался чей-то крик: "багратион ранен! " вот тут я признаюсь, что пали мы духом. утомлённые боем, замешкались: "что теперь делать? где наши командиры? ". дело спас командир третьей пехотной дивизии генерал-лейтенант коновницын, принявший командование на себя. смелый же он был человек! однако, через некоторое время, он велел нам отойти к семёновскому оврагу.. о многом я бы мог ещё рассказать, но давайте .. здесь навечно остались мои товарищи-воины, каждый из которых мог бы сказать так: "я честно сражался за то, что бы вы, мои потомки, знали, что, защищая родину, мы думали и о вас- нашем будущем, увидеть которое суждено, наверное, будет немногим".
zipylin
А. с. пушкина не зря называют величайшим поэтом и писателем. многие вопросы затрагивал он в своем творчестве, в том числе и об истинных причинах бед самых слабых и незащищенных людей в обществе. эту же проблему затрагивает он и в повести «станционный смотритель» . самсон вырин — один из главных героев повести. по должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» . неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением блудного сына. единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала» . красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит» . вот почему становится понятной трагедия станционного смотрителя, внезапно потерявшего дочь, которую проезжий гусар обманом увез с собой в город. проживший жизнь самсон вырин прекрасно понимает, какие беды и унижения могут случиться с его юной, беззащитной в чужом городе дуней. не находя себе места от горя, самсон решает ехать на поиски дочери и любой ценой вернуть ее домой. узнав, что девушка живет у ротмистра минского, отчаявшийся отец направляется к нему. смутившись от неожиданной встречи, минский объясняет смотрителю, что дуня любит его, а он, в свою очередь, хочет сделать ее жизнь счастливой. он отказывается вернуть дочь отцу и взамен сует ему крупную сумму денег. униженный и негодующий самсон вырин с гневом выбрасывает деньги, однако и вторая его попытка вызволить дочь оканчивается неудачей. смотрителю ничего не остается, как вернуться ни с чем в пустой, осиротевший дом. мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. однако знаем мы и другое — что дуня действительно стала счастливой «барыней» , обретя новый дом и семью. я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя его об этом. виновато в трагедии самсона вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не , не защитит. постоянно окруженный людьми, самсон вырин всегда был одиноким, а это горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями. повесть а. с. пушкина «станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по стихотворению : "старая актриса". н.а. заболоцкий ()
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Andrei
akopovarch
irina25095462
lk1303
denblacky
elenaperemena8
Garifovich Greshilova791
MikhailovichKrizhnaya578
dm1trviktor585
julichca68
Сергеевич1726
Марюк-Мубариз
Artak96993298
Inforealto
brakebox