Dragun1684
?>

Расскажите пересказ кавказский пленик 5 класс саша чёрный

Литература

Ответы

annodomini1
Начинается рассказ с описания веселого и солнечного весеннего дня. Автор с интересом замечает, что зацвела черемуха, а на березе - изумрудная листва. Этот день настолько чудесен, что выполнять хозяйственные дела никому не хочется. Вдоль забора бегают местные псы. Такса черно-шоколадного цвета резвится с одной стороны забора, а лохматый серый дворняга Тузик с забавным хвостом бегает с другой стороны забора. На Крестовском острове есть пристань. Вода переливалась блестящей чешуей, в которой плавали микроскопические рыбки. Лодки на ней шлепались и покачивались. Всем было хорошо в тот день: воробьи, такса и дворняга резвились. Чья-то старая бабушка мирно отдыхала и покачивалась в кресле-качалке. Сквозь зеленую листву деревьев река блестела на солнце. Рыжий петух важно вышагивал по саду, а кошка мирно распласталась на теплом бревне. Во флигеле маленький котенок играл со струнами басовой мандолины. В шкафу стояли книги, а на стене висели портреты тех, кто давным-давно их написал: кучерявый Пушкин, бородатые Тургенев и Толстой… За портьерой виднелась терракотовая столовая. Мухи нервно искали выхода в сад, а на столе лежала раскрытая книга. Раскрашивали в ней картинки детские ручки. Стеклянная дверь из столовой в сад была закрыта. Валя и Катя только что по очереди прочли рассказ Толстого «Кавказский пленник». Сестры были взволнованы не на шутку. Волновал их детские умы серьезный вопрос – мучают ли солдат на Кавказе. Если так написано в книге, значи,- правда! Это же не сказка про Бабу-Ягу.
 Девочки приступили к обсуждению финала рассказа героев для них - самое настоящее облегчение. Валя предложила татар высечь крапивой со словами «Вот тебе! Получай! Будешь знать, как солдат мучить!». Но потом резко передумала. Валя и Катя решили научить Дину читать, подарить ей азбуку и наградить Георгиевской лентой, а потом женить на Жилине. Вздохнув с облегчением, Валя и Катя позвали Мишку, чтобы играть в «Кавказского пленника». Они разделили роли. Каждая из девочек стала татарином. Мишка стал Жилиным, а Тузик - его другом. Началась игра. «Паф-паф-паф» стреляли девочки в воображаемую лошадь Мишки-"Жилина". А он «скакал» дальше и говорил, что они не попали. Терпение горцев лопнуло, они выскочили, схватили, повалили и усадили в яму пленников. Валя от лица пленника "Жилина" нацарапала письмо дворнику Семену. Тот прочитав, отправился к яме и удивился – пленники вели себя не как пленники! Краткий пересказ «Кавказский пленник» продолжается, как и игра ребят.Но Валя решила продать пленников. Мишка согласился, но спросил: «А как дальше-то играть?»… Кухарка внезапно всполошилась, стала искать ребят. «Ау!» - кричала она. А те в ответ кричат, что сидят в оранжерее. Мать прибежала на их голоса. Сидят ребята вчетвером с Тузиком в яме, глаза сияют от радости. Как котята прижались к маме и идут. Понять не могут, почему ее так расстроил «пленник». Веселая же шутка получилась! 
litlenet
Тема произведения - это то , о чём в нём говорится .Тема здесь -ОСЕНЬ .
Идея - то ,ради чего стихотворение написано .О чём хотел поведать нам автор ? .Чем поделиться .как оценивает то ,о чём говорит.
Лермонтов показывает нам время года ОСЕНЬ с разных точек зрения : с точки зрения природы ,растений .животных и человека.Этот взгляд грустный ,потому что всё затихает ,замирает( жёлтые листья .поникшие ели ,мрачная зелень ,тусклый месяц и т.д.)
Но ведь таков закон жизни, и мы понимаем ,что поэт  грустит не безнадёжно ..
Лермонтов  восхищается  разумной устроенностью живого мира.
. Даже  поле серебрится  под тусклым светом.
Лермонтов создает картину осени, полную  естественности, гармонии,жизни. 
tsigankova2018
Тема произведения - это то , о чём в нём говорится .Тема здесь -ОСЕНЬ .
Идея - то ,ради чего стихотворение написано .О чём хотел поведать нам автор ? .Чем поделиться .как оценивает то ,о чём говорит.
Лермонтов показывает нам время года ОСЕНЬ с разных точек зрения : с точки зрения природы ,растений .животных и человека.Этот взгляд грустный ,потому что всё затихает ,замирает( жёлтые листья .поникшие ели ,мрачная зелень ,тусклый месяц и т.д.)
Но ведь таков закон жизни, и мы понимаем ,что поэт  грустит не безнадёжно ..
Лермонтов  восхищается  разумной устроенностью живого мира.
. Даже  поле серебрится  под тусклым светом.
Лермонтов создает картину осени, полную  естественности, гармонии,жизни. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите пересказ кавказский пленик 5 класс саша чёрный
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

cafemgimo
evge-borisova2
uglichdeti
mnogoz
АннаМаргарита
yurovolga
Gennadievna bessonov
sv455umarketing74
juliaWinter
e9rebrova
Richbro7
TOKAREVA Stepan
fedorenkoroman
nadjasokolova2017
sodrugestvo48