alex07071
?>

1)какие качества царя раскрылись в этой сказке? 2)найди и прочиатй предложение со словом палаш.как ты думаешь что оно может обозначать? петр i и находчивый солдат царю петру хотелось самому до всего дознаться. переоденется он иной раз в простое платье и пойдёт по городу: слушает людскую молву и сам в разгово- ры вступает. вот как-то раз зашёл он таким манером в трактир. а день был праздничный. народу в трактире много набралось. сидят по трое, по четверо, и кто о чём раз- говоры ведут. огляделся петр и подсел к крайнему столику, а за столом солдат сидит. пётр спрашивает: – откуда родом, служивый? – костромской я, – солдат отвечает. улыбнулся петр: – земляки, значит. дед мой тоже из костромских. – а по какой части, земляк? чего в городе делаешь? – мастеровой я, по плотницкой части. петр алексеев зовусь. – вот-вот, – подхватил солдат, – так я и думал. у нас, у костромских, это первое ремесло. и дед, и родитель, и сам я – тоже плотники. а что, земляк, за- кажем графинчик? петр отказывается: – денег нет. да и тебе ведь рано утром вставать – служба! – это ничего, а денег нет – палаш заложим. петр уговаривает: – что ты, земляк, выдумал! палаш заложишь – а вдруг ночью тревога, что станешь делать? смеётся солдат: – наши офицеры да генерал спят до полудня. семь раз можно выкупить зак- лад. – ну, ты как хочешь, а мне домой пора. поднялся пётр и ушёл. а солдат палаш заложил, выпил графинчик и с пе- сенками отправился в казарму. утром, ни свет ни заря, в полку тревога. царс- кий смотр, царский смотр! царь приехал в полк! солдат вскочил, амуницию надел, а палаша нет. что делать? раздумывать недосуг. обстругал лучинку, ру- коятку сажей зачернил и сунул лучинку в ножны. а офицеры от малого до большого и сам генерал бегают, суетятся. царь по раз, другой, увидал солдата. приказывает: – четыре шага вперед! солдат исполнил команду, вышел перед строем. – покажи, как учат вас строевой службе. руби меня палашом! – никак нет, не могу поднять оружие против вашего величества. – руби – я приказываю. схватился солдат за рукоять и закричал во всю мочь: – господи, обрати сиё грозное оружие в древо! размахнулся и ударил пет- ра – только щепки полетели. все солдаты и офицеры ни живы ни мертвы стоят, а полковой поп молить- ся стал: – чудо, чудо бог даровал! подмигнул петр солдату и чуть слышно сказал: – ну, молодец! люблю этаких. три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу ступай.

Литература

Ответы

gusinica23
Солдат вскочил, амуницию
надел, а палаша нет.1)Внимательность к народу, умение править, хитрость.
2)– Это ничего, а денег нет – палаш заложим. Петр уговаривает:
– Что ты, земляк, выдумал! Палаш заложишь – а вдруг ночью тревога, что
станешь делать?
А солдат палаш заложил, выпил графинчик и с пе-
сенками отправился в казарму.
Руби меня палашом!
Солдат вскочил, амуницию
надел, а палаша нет.
 Палаш это оружие похожее на нож которым пользовались солдаты 17в.
spadikov

Відповідь:

1. Яке слово передавало найпозитивнішу мрію народу?   воля

 2. Який період зображено у творі «Дорогою ціною»?   перша половина ХІХ століття. цитата: "Діялось се в тридцятих роках минулого століття"

3. Яка проблематика не порушується у творі «Дорогою ціною»?  здобуття волі

 4. Що спонукало Соломію до втечі?   кохання

5. У якому уривку використано персоніфікацію?  «Душа рветься до сонця…»

6. Де «хоробріші, завзятіші звили собі гніздо»?  В Туреччині . цитата "Недобитки січової руїни, хоробріші, завзятіші, звили собі гніздо в Туреччині..."

Пояснення:

sashaleb88

1.Грей - богатая и уважаемая семья. Получил прекрасное воспитание и образование. Грей может не работать, благодаря наследству. Но обучается морскому делу и сбегает из дома. Оба романтики и мечтатели. Только Грей свои мечты о море воплощает в жизнь.

Грей мечтал о море и стал отличным капитаном.

2.Ассоль - дочь бедного рыбака, росла без матери. Образования как такового нет. Ассоль - еле сводит концы с концами. Живет продажей игрушек и улова отца. Оба романтики и мечтатели. Ассоль больше живет миром сказок и грез. Ассоль мечтает о принце c алыми парусами

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)какие качества царя раскрылись в этой сказке? 2)найди и прочиатй предложение со словом палаш.как ты думаешь что оно может обозначать? петр i и находчивый солдат царю петру хотелось самому до всего дознаться. переоденется он иной раз в простое платье и пойдёт по городу: слушает людскую молву и сам в разгово- ры вступает. вот как-то раз зашёл он таким манером в трактир. а день был праздничный. народу в трактире много набралось. сидят по трое, по четверо, и кто о чём раз- говоры ведут. огляделся петр и подсел к крайнему столику, а за столом солдат сидит. пётр спрашивает: – откуда родом, служивый? – костромской я, – солдат отвечает. улыбнулся петр: – земляки, значит. дед мой тоже из костромских. – а по какой части, земляк? чего в городе делаешь? – мастеровой я, по плотницкой части. петр алексеев зовусь. – вот-вот, – подхватил солдат, – так я и думал. у нас, у костромских, это первое ремесло. и дед, и родитель, и сам я – тоже плотники. а что, земляк, за- кажем графинчик? петр отказывается: – денег нет. да и тебе ведь рано утром вставать – служба! – это ничего, а денег нет – палаш заложим. петр уговаривает: – что ты, земляк, выдумал! палаш заложишь – а вдруг ночью тревога, что станешь делать? смеётся солдат: – наши офицеры да генерал спят до полудня. семь раз можно выкупить зак- лад. – ну, ты как хочешь, а мне домой пора. поднялся пётр и ушёл. а солдат палаш заложил, выпил графинчик и с пе- сенками отправился в казарму. утром, ни свет ни заря, в полку тревога. царс- кий смотр, царский смотр! царь приехал в полк! солдат вскочил, амуницию надел, а палаша нет. что делать? раздумывать недосуг. обстругал лучинку, ру- коятку сажей зачернил и сунул лучинку в ножны. а офицеры от малого до большого и сам генерал бегают, суетятся. царь по раз, другой, увидал солдата. приказывает: – четыре шага вперед! солдат исполнил команду, вышел перед строем. – покажи, как учат вас строевой службе. руби меня палашом! – никак нет, не могу поднять оружие против вашего величества. – руби – я приказываю. схватился солдат за рукоять и закричал во всю мочь: – господи, обрати сиё грозное оружие в древо! размахнулся и ударил пет- ра – только щепки полетели. все солдаты и офицеры ни живы ни мертвы стоят, а полковой поп молить- ся стал: – чудо, чудо бог даровал! подмигнул петр солдату и чуть слышно сказал: – ну, молодец! люблю этаких. три дня на гауптвахте посиди, а потом в штурманскую школу ступай.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Antonov-Elena
alaevluka77
antongenfon
bhg50
ok-49566
mos-5nica
Shamsulo
Екатерина1979
Тоноян
ganna1790
Тамара_Григорьевна897
Yulechkaakulova1993
korolev-comitet8825
koptevan6
nat63nesnova5