Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте предложения из текста. замени выделенные выражения близкими по значению словами 1) том, действительно, весь день бил баклуши и весело провел время 2) думаешь, как расфуфырился, так уж и важная птица! 3) ой, боюсь, масса том, старая миссис мне голову оторвет! 4) мальчишки то и дело подходили к забору, - подходили позубоскалить, а оставались побелить
2) важная особа
3) накажет
4) поиздеваться