Arsen0708
?>

Напишите характеристику гальцева из повести "иван"

Литература

Ответы

shuramuji
Главный герой повести В. О. Богомолова — мальчик Иван. Её действие происходит во время Великой Отечественной войны. Уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. Он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти.
Иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он всё видит, всё запоминает. И информация, которую он добывает, очень ценна.
Читая о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета спросить не у кого. Каким же нужно быть мужественным, волевым человеком — ведь рассчитывать приходилось только на себя. Даже смелый Холин в разговоре с Гальцевым сказал: «Третий год воюешь? . .И я третий. . .А в глаза смерти — как Иван! — мы, может, и не заглядывали. . .За тобой батальон, полк, целая армия. . .А он один — Ребёнок! »
Холин, Гальцев, Катасоныч — это взрослые друзья Ивана по партизанскому отряду. Они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет мальчик для штаба армии.
tanu0618
Рассказ "толстый и тонкий" написал антон павлович чехов, живший в 1860-1904 г. темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. их из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег. у "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. из него мы узнаем имена: михаил и порфирий. тонкий порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын порфирия, которого представили михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) . михаил был действительно заинтересован жизнью порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. сам порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. но когда тонкий узнает, что михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". михаилу такое поведение противно и непонятно. он ведь разговаривал с порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. толстый пытается возразить тонкому: "к чему тут это чинопочитание? ". но тонкий лишь противно хихикал. тогда михаил отвернулся от порфирия и подал на прощание руку. идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
denisovatat7

Особенности жанра. Поэма — (от греческого poiein — творить) — лироэпический жанр литературы, повествование об исторических событиях и событиях жизни героев раскрывается в ней через восприятие и оценку повествователя; крупное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией.

Пушкин же в «Полтаве», обращаясь к историческим событиям, утверждает: не слепая сила судьбы и случая играет решающую роль в истории; для исторической и моральной оценки Петра I и Карла XII, Мазепы и Кочубея существуют объективные, исторические и нравственные критерии. Верно, что вчерашний победитель может сегодня пасть; но обычно в истории это результат не роковой случайности, а скрытой за нею закономерности; исход борьбы в конечном счете определяют нравственный облик борющихся сторон, их учитывать уроки истории, исторические и личные мотивы их поступков. Именно их Пушкин стремился раскрыть в своей поэме, где он показал, что поражение Карла XII под Полтавой явилось неизбежным следствием достижения русским народом и государством исторической зрелости, следствием нравственного превосходства Петра и его «птенцов» над Карлом XII и Мазепой, а не простым результатом игры судьбы, коварства и неверности людей, покорно следующих за победителем. Не только в большом мире, в истории, по Пушкину, господствуют нравственные силы (а не слепая случайность). То же самое относится к малому миру — к личной жизни людей. Не только как исторические деятели, но и как частные лица люди, с его точки зрения, несут и перед собой, и перед другими ответственность за свои поступки, а потому подлежат не только эстетическому, но и этическому, нравственному суду. Это одинаково относится ко всем персонажам «Полтавы» — не только к Петру и Карлу XII, но и к Мазепе, Кочубею, Марии и даже к ее не названному по имени жениху, отправленному Кочубеем гонцом к Петру. Таким образом, и историческая, и частная жизнь героев вводится Пушкиным в «Полтаве» в широкую нравственную перспективу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите характеристику гальцева из повести "иван"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*