alf206
?>

1. что такое летопись? а) рассказ о важных событиях из древней руси; б) сказки о древней руси; в) былины; г) рассказы о жизни святых. 2. к какому роду относят былины? а) лирика. б) драма. в) эпос. 3. выбрать определение гиперболы. а) чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета. б) сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам. в) перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака. 4.какие ставил перед собой тарас бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ государства. б) борьба за национальную независимость украины. в) завоевание славы среди казаков. 5.каково отношение автора к княгине трубецкой в поэме « женщины»? а) сочувствие ее доли. б) восхищается ее мужеством. в) не разделяет убеждений героини. г) осуждает героиню. 6. как два генерала оказались на необитаемом острове? а) прилетели на ковре-самолете б)в результате кораблекрушения в)по щучьему велению, по моему хотению 7. за что бился в кулачном бою купец калашников? а) показать царю удаль. б) за младших братьев. в) за честь семьи. г) за родину 8. определите жанр произведения « женщины» н.а.некрасова: а) повесть. б) поэма. в) рассказ. г) . 9. определите по портрету героя его имя, автора и название произведения. хладнокровен, расчётлив в бою. уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в сечь день другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп » – это отрывок из: а)«дикого помещика»; б)«премудрого пескаря»; в)«повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». 11.изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ-это.. а) олицетворение б) эпитет в) антитеза 12.эпиграф - а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета. 13. кого в произведении а. п. чехова можно назвать «хамелеоном»? а) очумелова. б) хрюкина. в) елдырина. г) повара, 14.. из какого произведения взят этот отрывок? «затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. дети не знали другого такого человека». 15. что нового открыл в себе главный герой рассказа ю.казакова «тихое утро»: а) умение сострадать б) умение плавать в) умение преодолевать собственный страх г) умение вести себя правильно на воде. 16. из какого произведения взят этот отрывок? она была так же интересна, как и : освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя. 19. назовите авторов произведений: «станционный смотритель» «как один мужик двух генералов прокормил» «кукла» 20. писатель п.х.максимов пишет: « его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». о ком написаны эти строки? а) л.н.толстой б) и.а.бунин в) м.горький 21. автор строк: светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! вот лозунг мой - и солнца. 22. стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге: а) ямб б) амфибрахий в) хорей 23. напишите название произведения и его автора. кто этот -невежа и этот призрак и двойник? да это наш жилец приезжий, наш летний дачник, отпускник. 24. известный учёный, писатель, , публицист, автор статей «молодость – это жизнь», «береги честь смолоду»: а) ю.п.казаков б) д.с.лихачёв в) ф. абрамов

Литература

Ответы

tpomyleva6
2)В
3)А
4)Б
11)А
12)Б
19)Станционный Смотритель Пушкин 
Про генералов Салтыков-Щедрин 
Кукла Павлов 
ajuli2

Объяснение:

Роман «Дубровский» был написан А. С. Пушкиным в самый разгар классовой борьбы. Главный герой, Владимир Андреевич, был человеком отважным и преисполненным чувства долга. Он давно не жил дома, так как проходил обучение и службу в Петербурге. Отец Владимира была небогатым помещиком, владеющим Кистеневкой и целым селением крестьян. По своей неосмотрительности он развязал вражду с ближайшим соседом, который был необычайно богатым и влиятельным человеком.

Кирила Петрович Троекуров, в силу своей жестокости, своенравия и надменности, не простил Дубровскому недоразумения, промелькнувшего между ними, и решил лишить его единственного, чем тот обладал - родового имения. При этом действовал он через суд и успел подкупить некоторых чиновников. Когда суд завершился в пользу Троекурова и Дубровский понял, что у него отобрали Кистеневку, с ним случился припадок. Пожилой помещик слег и больше никогда не оправился. Более того, вскоре он скончался, а приехавший из Петербурга сын уже ничем не смог

Именно после этого Дубровский-младший превратился в разбойника. Для начала он приказал своим крестьянам за ночь сжечь дом родителей, чтобы он не достался ненавистному соседу. Ну, а затем, вместе со своими людьми он спрятался в глухом лесу и время от времени нападал на проезжих богачей, опустошая их карманы. При этом действовал он исключительно, полагаясь на свою совесть, то есть людей, который были бедны или каким-то образом не заслужили такого отношения, он отпускал. По этой причине Владимира Андреевича Дубровского сложно называть разбойником в прямом смысле этого слова. Своими действиями он пытался восстановить справедливость.

С этой точки зрения, он, скорее жертва. Возможно, у него был какой-то другой выход, но он избрал такую месть. Скоро все в округе заговорили о банде лесных бандитов. Он тем временем под видом учителя французского языка проник в дом Троекурова и стал в нем желанным гостем. В одной из застольных бесед он узнал, что судебный процесс, во время которого постановили отдать Кистеневку Троекурову, был делом подкупным. К тому же помещик А. П. Спицын сам признался, что давал ложные показания. С этого момента Дубровский еще больше загорелся желанием отомстить за отца, но останавливало его лишь одно - зародившееся чувство любви к Марии Троекуровой.

Любовь этого героя оказалась взаимной, но несчастливой. В отношения молодых вмешался алчный отец девушки. Он давно приметил ей в женихи пожилого, но богатого князя Верейского и никаких отговорок слышать не желал. Ради достижения своей цели, он даже запер её в комнате и не выпускал, а послание, которое она отправила тайком Владимиру, перехватил по пути. Насильно он выдал замуж Марию за Верейского, а Дубровского во время нападения на свадебный кортеж серьезно ранили. После этого случая герой отступил и исчез из жизни Троекуровых.

office426

Основу рассказа «Хлеб для собаки» составляют события детства Владимира Тендрякова. Это эпоха послереволюционной России и сталинских репрессий.

Проблематика рассказа включает в себя рассмотрение следующих вопросов: голод как нравственная проблема, бесчеловечное отношение к ссыльным, душевные терзания главного героя и, конечно же, автор большое внимание уделяет совести человека.

Автор ясно и непредвзято описывает события, которые происходят в небольшом посёлке при станции. В этот маленький сибирский поселок были сосланы раскулаченные «зажиточные» крестьяне, которые не  добрались до места ссылки. Они были брошены умирать голодной смертью на глазах у жителей посёлка. «Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко «куркуль»».

Взрослые старались обходить это ужасное пристанище брошенных на произвол судьбы людей стороной.  Дети же с любопытством и скрытым ужасом наблюдали за страданиями этих изможденных людей. «Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками «бунтарей», кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз».

Владимир Тендряков  прибегает в своем произведении к антитезе, которая усиливает впечатление от происходящего. Он  описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть ( ) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, «бунтарь» сползал вниз по стволу и ( ) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы.

В уста начальника станции, который следил за порядком, автор вкладывает вопрос, несущий философский смысл: «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир? ».

Тендряков в этом произведении предстает  перед нами как мастер новеллы. Характер его героя проясняется через чрезвычайное происшествие, трагические  события жизни. Автора интересует человек в обыденных обстоятельствах на крутом повороте, изломе своей судьбы.

Тендряков рассказывает, как впечатлительный мальчик наблюдает за разрушительной картиной голода, заставлял «опрятных» людей идти на унижения. «Молоко вылилось в обледеневший нечистый след лошадиного копыта. Женщина опустилась перед ним, как перед могилой дочери, придушенно всхлипнула и вдруг вынула из кармана простую обгрызенную деревянную ложку. Она плакала и черпала ложкой молоко из копытной ямки па дороге, плакала и ела, плакала и ела, аккуратно, без жадности, воспитанно».

Но душа ребенка не очерствела. Наоборот, он старался людям.  Он знал, что быть сытым – это стыдно,  но всё же тайком он выносил остатки своей еды «куркулям». Но, как говорится, «весь ми не обогреешь». С каждым днем все больше и больше людей собиралось у дома мальчика, на всех еды, конечно, не хватало. И у ребёнка происходит нервный срыв. «Из меня рыдающим галопом вырвался чужой, дикий голос:  - Ухо-ди-те! Уходи-тс Уходите!» Автор на протяжении всего рассказа показывает внутренние переживания своего героя. Это прослеживается в его размышлениях, беседах с отцом. Тендряков эмоционально описывает простыми словами страх и протест ребенка. Именно благодаря простоте и удивительно точному выбору слов, в воображении читателя с необычайной яркостью вырисовываются картины, о которых повествует Владимир Тендряков.

Мальчик не спал по ночам, он думал: «Я дурной мальчишка, ничего не могу с собой поделать – жалею своих врагов!» Ребенка постоянно мучила совесть, не давала спокойно жить.

И вот в рассказе появляется собака. «Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака». У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть».  Она и оказалась самым голодным существом в посёлке. Мальчик видит в этой собаке свое Володя кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для кого, но понимает, что «не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть. Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни».

Рассказ заканчивается трагически. «В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. что такое летопись? а) рассказ о важных событиях из древней руси; б) сказки о древней руси; в) былины; г) рассказы о жизни святых. 2. к какому роду относят былины? а) лирика. б) драма. в) эпос. 3. выбрать определение гиперболы. а) чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета. б) сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам. в) перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака. 4.какие ставил перед собой тарас бульба в борьбе с поляками? а) расширение границ государства. б) борьба за национальную независимость украины. в) завоевание славы среди казаков. 5.каково отношение автора к княгине трубецкой в поэме « женщины»? а) сочувствие ее доли. б) восхищается ее мужеством. в) не разделяет убеждений героини. г) осуждает героиню. 6. как два генерала оказались на необитаемом острове? а) прилетели на ковре-самолете б)в результате кораблекрушения в)по щучьему велению, по моему хотению 7. за что бился в кулачном бою купец калашников? а) показать царю удаль. б) за младших братьев. в) за честь семьи. г) за родину 8. определите жанр произведения « женщины» н.а.некрасова: а) повесть. б) поэма. в) рассказ. г) . 9. определите по портрету героя его имя, автора и название произведения. хладнокровен, расчётлив в бою. уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в сечь день другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп » – это отрывок из: а)«дикого помещика»; б)«премудрого пескаря»; в)«повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». 11.изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ-это.. а) олицетворение б) эпитет в) антитеза 12.эпиграф - а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета. 13. кого в произведении а. п. чехова можно назвать «хамелеоном»? а) очумелова. б) хрюкина. в) елдырина. г) повара, 14.. из какого произведения взят этот отрывок? «затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. дети не знали другого такого человека». 15. что нового открыл в себе главный герой рассказа ю.казакова «тихое утро»: а) умение сострадать б) умение плавать в) умение преодолевать собственный страх г) умение вести себя правильно на воде. 16. из какого произведения взят этот отрывок? она была так же интересна, как и : освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя. 19. назовите авторов произведений: «станционный смотритель» «как один мужик двух генералов прокормил» «кукла» 20. писатель п.х.максимов пишет: « его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». о ком написаны эти строки? а) л.н.толстой б) и.а.бунин в) м.горький 21. автор строк: светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! вот лозунг мой - и солнца. 22. стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге: а) ямб б) амфибрахий в) хорей 23. напишите название произведения и его автора. кто этот -невежа и этот призрак и двойник? да это наш жилец приезжий, наш летний дачник, отпускник. 24. известный учёный, писатель, , публицист, автор статей «молодость – это жизнь», «береги честь смолоду»: а) ю.п.казаков б) д.с.лихачёв в) ф. абрамов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*