гайсанов
?>

Анализ стихотворения то свет, то коржавин. выразительные средства тоже выписать надо. поэзия то свет, то наум коржавин то свет, то тень, то ночь в моем окне. я каждый день встаю в чужой стране. в чужую близь, в чужую даль гляжу, в чужую жизнь по лестнице схожу. как светлый лик, влекут в свои врата чужой язык, чужая доброта. я к ним спешу. но, полон всем, не дохожу и остаюсь ни с но нет во мне тоски, — наследья книг, — по той стране, где я вставать привык. где слит был я со всем, где всё — нельзя. где жизнь моя — была да вышла вся. она свое твердит мне, лезет в сны. но нет ее, как нет и той страны. их нет — давно. они, как сон души, ушли на дно, накрылись морем лжи. и с тех широт сюда, — смердя, клубясь, водоворот несет все ту же грязь. я знаю сам: здесь тоже небо есть. но умер там и не воскресну здесь. зовет труба: здесь воля всем к лицу. но там судьба моя — пришла к концу. легла в подзол. вокруг — одни гробы. я ушел. на волю — от судьбы. то свет, то тень. я не гнию на дне. я каждый день встаю в чужой стране.

Литература

Ответы

aetolstih
Ну ты и грамотей надо писать так:
То свет, то тень...
Наум Коржавин
То свет, то тень,
То ночь в моем окне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
В чужую близь,
В чужую даль гляжу,
В чужую жизнь
По лестнице схожу.
Как светлый лик,
Влекут в свои врата
Чужой язык,
Чужая доброта.
Я к ним спешу.
Но, полон всем,
Не дохожу
И остаюсь ни с чем...
Но нет во мне
Тоски,— наследья книг,—
По той стране,
Где я вставать привык.
Где слит был я
Со всем, где всё — нельзя.
Где жизнь моя —
Была да вышла вся.
Она свое
Твердит мне, лезет в сны.
Но нет ее,
Как нет и той страны.
Их нет — давно.
Они, как сон души,
Ушли на дно,
Накрылись морем лжи.
И с тех широт
Сюда,— смердя, клубясь,
Водоворот
Несет все ту же грязь.
Я знаю сам:
Здесь тоже небо есть.
Но умер там
И не воскресну здесь.
Зовет труба:
Здесь воля всем к лицу.
Но там судьба
Моя —
пришла к концу.
Легла в подзол.
Вокруг — одни гробы.
...И я ушел.
На волю — от судьбы.
То свет, то тень.
Я не гнию на дне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
Alnkseevna

После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «своё ничуть не хуже».

В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург.

Николай Павлович и его дочь Александра Тимофеевна обнаруживают, что «брюшная машинка» в блохе не действует. Разгневанный Платов казнит и треплет Левшу, а тот в порче не признается и советует поглядеть на блоху в самый сильный «мелкоскоп». Но попытка оказывается неудачной, и Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно.

Платов просит у Левши прощения. Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поёт на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные». Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная». Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением жениться, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья.

Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море», и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьёт. Пьют они до «рижского Динаминде», и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают». На другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего русского «камрада». Левша хочет сказать два слова государю, и англичанин отправляется к «графу Клейнмихелю», но полшпикеру не нравятся его слова о Левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина». Англичанина направляют к казаку Платову, который «простые чувства имеет». Но Платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту Скобелеву». Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается», просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. Доктор докладывает о последних словах Левши графу Чернышеву, но тот не слушает Мартын-Сольского, потому что «в России на это генералы есть», и ружья продолжают чистить кирпичом. А если бы император услыхал слова Левши, то иначе закончилась бы Крымская война

Теперь это уже «дела минувших дней», но предание нельзя забывать, несмотря на «эпический характер» героя и «баснословный склад» легенды. Имя Левши, как и многих других гениев, утрачено, но народный миф о нем точно передал дух эпохи. И хотя машины не потворствуют «аристократической удали, сами работники вспоминают о старине и своём эпосе с «человеческой душой», с гордостью и любовью.

ЗА 4 МИНУТЫ ПРОЧИТАЛ

vlrkinn

Сестра Родиона Раскольникова Дуня готова выйти замуж за преуспевающего дельца Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, — вытащить семью из нищеты брату завершить образование в университете. Значит, в мире униженных и оскорбленных, несмотря на ужасающие условия жизни, люди сохранить благородство, любовь, сострадание, великодушие. Изображая мир петербургских трущоб, писатель не только испытывает жалость и сочувствие к обездоленным и униженным людям, но и восхищается их замечательными человеческими качествами, которые труднее всего сохранить в невыносимых условиях.

Таким образом, тема униженных и оскорбленных органически связана с теорией Раскольникова не только потому, что она порождена жестокостью окружающего мира и является своего рода бунтом против него. В этом же мире существует и любовь, и сострадание, и желание ближнему. И это наполняет писателя верой в возможность построения общества, в котором люди будут "изнемогать от любви друг к другу". Только любовь, а не насилие — единственный возможный путь для достижения гуманного, справедливого общества. В этом, по-моему, смысл романа великого русского писателя.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения то свет, то коржавин. выразительные средства тоже выписать надо. поэзия то свет, то наум коржавин то свет, то тень, то ночь в моем окне. я каждый день встаю в чужой стране. в чужую близь, в чужую даль гляжу, в чужую жизнь по лестнице схожу. как светлый лик, влекут в свои врата чужой язык, чужая доброта. я к ним спешу. но, полон всем, не дохожу и остаюсь ни с но нет во мне тоски, — наследья книг, — по той стране, где я вставать привык. где слит был я со всем, где всё — нельзя. где жизнь моя — была да вышла вся. она свое твердит мне, лезет в сны. но нет ее, как нет и той страны. их нет — давно. они, как сон души, ушли на дно, накрылись морем лжи. и с тех широт сюда, — смердя, клубясь, водоворот несет все ту же грязь. я знаю сам: здесь тоже небо есть. но умер там и не воскресну здесь. зовет труба: здесь воля всем к лицу. но там судьба моя — пришла к концу. легла в подзол. вокруг — одни гробы. я ушел. на волю — от судьбы. то свет, то тень. я не гнию на дне. я каждый день встаю в чужой стране.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kristeisha871
Nikolaevna Malika1511
format-l3364
shtankosoyuz1629
Vello Olga
kuz-vlad21
tochkamail7
Aleksandr740
annasolod
iskypka
fialkaflowers77
gon4arovanat6
kononenko-elena4
Viktorovich395
Анатольевна824