Задание 7. Ориентирование по местным признакам:
а) по рисункам объясните определение сторон горизонта;
На первом рисунке (слева) изображен муравейник. Муравейники чаще всего размещены с южной стороны деревьев или пней, т. к. там теплее. Пологая его сторона также обращена на юг.
На втором рисунке (справа) изображено отдельно стоящее дерево, в этом случае нужно обратить внимание на густоту и длину веток. С южной стороны ветки будут длиннее и гуще, т. к. лучше освещаются Солнцем, соответственно короткие ветки указывают нам на север. Важно, что такое определение сторон по веткам работает именно для отдельно стоящих деревьев, в лесу на этот не стоит рассчитывать.
б) приведите примеры определения сторон горизонта по другим признакам.
- Мох и лишайники растут на деревьях, скалах и камнях с северной стороны.
- Снег будет быстрее таять с южной стороны сугроба/оврага.
- В сырую погоду на стволах деревьев (на соснах и березах это заметнее всего), с северной стороны кора будет темнее.
- С пня, если на нем еще можно разглядеть годовые кольца, тоже можно определить стороны света. Более вытянутыми кольца или иметь больше расстояние между кольцами, так сказать, будут с южной стороны.
Объяснение:
Роман “Капитанская дочка” написан Александром Сергеевичем на основе событий второй половины восемнадцатого века, и речь в нем идет о Пугачевском восстании и крестьянской войне, которая началась после него.
Марья Ивановна Миронова – дочь капитана, коменданта Белгородского гарнизона. Это скромная и воспитанная девушка из небогатой семьи. Отец Марии, Иван Кузьмич, много лет защищал гарнизон, служил Отечеству верой и правдой, не нажил большого богатства, но воспитал единственную дочь порядочным человеком. Семья Мироновых встретила главного героя романа, Петра Алексеевича Гринева, как родного
Спокойная жизнь девушки прекращается восстанием, когда ее родители были убиты сторонниками Пугачева. Мария Ивановна остается совсем одна, без защитников и средств к существованию, в руках зачинщиков мятежа. Соперник главного героя, Швабрин, вынуждает ее выйти за него, иначе грозится отдать в руки восставших. Мария испугана, надломлена, но сломалась после гибели родителей. Она не сдается в своем решении не выходить за Швабрина и остаться верной Петру Алексеевичу.
Гринев вызволяет возлюбленную из взятой крепости и отправляет ее в свое имение к родителям. Они очень скоро стали относиться к девушке, как к дочери, поскольку разглядели ее доброту, порядочность и честность. Когда появилась угроза навсегда потерять Петра Алексеевича из-за того, что его сослали в Сибирь пожизненно, капитанская дочь, преодолев робость и страх, отправляется к императрице, чтобы просить ее о милости для возлюбленного. Встретив императрицу, она рассказывает ей всю правду и получает помилование для жениха.
Я думаю, что Александр Сергеевич назвал свой роман “Капитанская дочка” поскольку хотел отметить смелость, храбрость и силу воли простой русской девушки, которая ради чести и жизни своего жениха отправилась в рискованную поездку. Поэт с большим уважением относится к своей главной героине и восторгается ей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему и как маленького скрипа учила его мама? (из рассказа в. п. астафьев-стрижонок скрип)
Он родился 1 маю 1924 года в поселке/городе/стране Овсянка.
Умер 29 ноября 2001 года (77 лет ему было) в Красноярске - Россия.
Он за свою жизнь написал много хороших книг.
Написал сказку "Стрижонок Скрип" Виктор Астафьев.
Когда я читал эту сказку, мне становилось потихоньку грустно всё с каждой минутой.
Основная мысль произведения в том, что эта сказка учит труду и самостоятельности.
События происходит рядом у речки/озера.
Мне показалось интересным и наибольшее впечатления о трудных временах в семье Скрип, но вскоре один из семьи Скрип научился самостоятельности.
Мне понравился герой Стрижонок Скрип, потому что он в начале был таким маленьким, пока ничего не знал, хотел познать мир, вскоре он научился много чему.
Мне запомнилось то, как соловей-разбойник перехитрил маму-стрижиху из семьи Скрип и убил её..
Мне показалось необыкновенным, как он начал ловить себе пищу, делать свою норку и летать над водой.
Меня обогатила сказка тем, что она учит 2-е хороших поступков.
Иллюстрации мне понять всю суть, что хотел донести автор.
Сюжет мне понравился всему, что автор там описывает, где они живут, местонахождение и т. д. Вообще-м всё-всё он описал.
Первоначальное впечатление меня поразило, что они живут около реки/озера/моря/океана.
Герои была вся семья Скрип. Была мама, сестры, братья и конечно-же главный герой Стрижонок скрип, несколько раз был Мудрый стриж.
Впечатление о рассказе меня всем впечатлили, там было всё, что есть в природе.
Настроение о прочитанной сказке меня за душу схватили.
Мне понравилась сказка тем, что эта сказка учит терпения, труда и самостоятельности, в чем то мне рассказ и